По данным администрации Соль-Илецкого городского округа разработано 7 городских и 10 сельских маршрутов. Их обслуживают 5 частных перевозчиков и МУП «БИО». У муниципальных предприятий не хватает ни денег, ни транспорта, ни рабочих рук, (муниципальное предприятие обслуживает только один маршрут – «Соль-Илецк – Линевка»), частники отказываются работать из-за низкой прибыли и состояния дорожной инфраструктуры.
По сегодняшний день перевозчики не работают по маршрутам:
В редакцию обратились жители Дивнополья, которые сообщили, что почти полгода к ним не ходит автобус.
- Мы жители Дивнополья остались совсем без транспорта с апреля месяца, обращения в администрацию результата не дали. У нас просто уже крик души, пенсионеры оторваны от города, врачей нет, даже за справкой ребёнку в школу надо ехать в город, а на чем? – обратились в редакцию сельчане.
Решать вопрос с проездом до города дивнопольцам не просто, расстояние до города 34 километра, службы такси готовы взять заказ за 830 рублей.
В администрации сообщают, что автобус может появиться на двух маршрутах, как поступать жителям других сел – ответа не дают.
- Проблема не нова, нам она известна. На данный момент не закрыты направления из Соль-Илецка на села Кумакское, Саратовка, Дивнополье. Действующие перевозчики могут зайти на маршруты по направлению на Кумакское и Саратовку после проведения всех необходимых процедур согласно действующему законодательству, - сообщили в стройотделе администрации округа.
Не хотят работать даже за деньги
В 2021 году систему пассажирских перевозок ждет модернизация. Будут пересмотрены схемы движения всех 17 маршрутов округа, которые не менялись последние 5 лет. План развития регулярных перевозок утвердили 28 августа постановлением администрации. Жители рассчитывают, что маршруты адаптируют в соответствии с их потребностями и будут охватывать разросшиеся микрорайоны «Ташкент», «Пчельник», «Зеленый Клин» и «Новый элеватор», чтобы людям не приходилось ходить до домов пешком по несколько километров от ближайших остановок, а также у сельских жителей, наконец, появится регулярный тарнспорт. Главное, чтобы на новых маршрутах было кому работать. Пока предприниматели отказываются от сотрудничества с администрацией при условии софинансирования.
Так, администрация Соль-Илецкого городского округа ещё в марте объявила конкурс на поиск перевозчика для работы на двух маршрутах в 2020 году. На дотацию из бюджета на них выделено более миллиона рублей, но на конкурсы не подано ни одной заявки.
Маршрут «Соль-Илецк – Саратовка», сумма дотации - 429 101,46 рублей.
Маршрут «Соль-Илецк – Троицк», сумма дотации - 734 626,39 рублей.
Экс-директор муниципального предприятия «Дружба», которое осуществляло межпоселковые перевозки до ликвидации (которая до сих пор вызывает много вопросов), считает отсутствие заявок закономерным.
- Ни один частный перевозчик не пойдет на регулируемые перевозки. Нужно сдавать корешки от билетов, чтобы получить дотацию. Кроме того, минимум три месяца нужно накатывать маршрут, а когда маршрут брошенный и там работает такси, получается, вступаешь в неравную конкуренцию вступаешь, ничего не заработаешь. Если говорить о регулируемых перевозках, то для начала нужно создавать отдел пассажирских перевозок, где будут расписывать график маршрутов, и осуществлять контроль на линии. Затем нужно приобретать муниципальный транспорт, это как минимум закупка 4-х автобусов, создавать цех и уже тогда говорить о регулируемых перевозках. В администрации сегодня нет специалиста, который мог бы это организовать, - сообщил Александр Булыгин.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ