На пленарном заседании международного форума России и Казахстана губернатор Оренбургской области выступил с инициативами по увеличению товарооборота между странами. В частности, было предложено модернизировать железнодорожный пункт пропуска «Илецк-1» в Соль-Илецке, на долю которого приходится до 10% всех контейнерных перевозок в восточном направлении. Предлагается строительство новых железнодорожных путей станции и продление уже имеющихся, а также модернизация системы безопасности.
Губернатор отметил, что благодаря инициативе можно увеличить пропускную способность станции в 3 раза. За 10 месяцев текущего года через «Илецк-1» прошли более 600 тысяч вагонов, после модернизации эта цифра может возрасти до 1,5 миллиона.
Кроме того, глава региона рассказал о высокой стоимости на перевозки через Оренбург из-за транзитных тарифов. Перевозки в Китай через Забайкальск обходятся отправителям грузов в два раза дешевле, чем через станцию «Илецк-1», хотя путь на 6 дней короче. Возникает вопрос, что сэкономить – время или деньги.
Напомним, в октябре компания «Руссоль» предложила передать станцию «Илецк-1» в Соль-Илецке под управление РЖД. В последнее время рудник испытывает трудности с поставками соли железнодорожным транспортом. Станция находится в городе Соль-Илецке, но является частью железной дороги Казахстана.