В Оренбургской области семь автомобильных пунктов пропуска, но основная нагрузка ложится на КПП «Сагарчин» и МАПП «Маштаково», - пишет orenday.ru. Они, как и подъездные пути, давно устарели морально и физически и просто не рассчитаны на такие огромные потоки транспорта.
Ситуацию усугубляют груженые всякой всячиной товары, которую в больших количествах везут транзитом через область. На поверку нередко оказывается, что везут одно, а по документам – другое или же выявляют нарушения, о которых наверняка знают владельцы товара. Чтобы ускорить процесс, ряд контрольных органов вынесли за пределы пунктов пропуска, но даже это не дало ожидаемого эффекта: грузы без документов и санкционную продукцию приходится возвращать обратно уже с территории Оренбургской области через те же самые КПП и проверку пограничниками…
Так, с начала года на пункте пропуска «Сагарчин» были проверены 2552 транспортных средств, 394 из них возвратили в Казахстан, в основном, из-за нарушений положений Технических регламентов Таможенного союза. По причине нарушения законодательства в области карантина растений и ветеринарии задержано 420 транспортных средств, перевозивших 5637,7 тонн продукции. Часть возвратили назад, часть груза уничтожили из-за опасности возможного заноса и распространения в области карантинных объектов, особо опасных болезней, некачественной и опасной продукции, «санкционки».
При всем при этом пассажиропоток на границе Казахстана и Оренбургской области ежегодно стабильно растет на 15 - 20 процентов. Поэтому участников внешнеэкономической деятельности просят соблюдать нормы и требования законодательства ЕАЭС, что сократило бы время простоев и обещают запланировать проектирование работ по обустройству пунктов Маштаково и Сагарчин ни много ни мало, а на 2020-2021 годы.