Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Бузулук Сорочинск ПереволоцкийНовосергиевка Доска бесплатных объявлений
СтройБум
Главная » Архив новостей

Бездействие главы Соль-Илецка ущемляет конституционные права населения

27 марта 2020, 11:38       Просмотров: 5847 Реклама на сайте
Пока вся страна обсуждает поправки к Конституции РФ и гадает, когда пройдет голосование за них, у жителей Соль-Илецка своя драматургия - как добиться соблюдения основного закона государства. Глава округа Алексей Кузьмин не обеспечил соблюдение прав жителей Соль-Илецкого городского округа, гарантированных Конституцией, несмотря на то, что эта обязанность возложена на органы местного самоуправления, руководителем которого он является (глава 8 Конституции РФ).
Бездействие главы Соль-Илецка ущемляет конституционные права населения

Система организации пассажирских перевозок в городе не так давно была. С 2011 года по год 2017 год транспортном обслуживанием населения по пригородным перевозкам в округе занималось МУГП «Дружба». На балансе у компании было 11 автобусов ПАЗ для такого же количества пригородных маршрутов. В 2017 году предприятие объединили с МУП «БиО», рабочих в новую компанию приняли, а транспорт - нет. Вскоре переведенным работникам стали предлагать новые должности: водителю - сторожем на кладбище, механику - дворником и т.д. Соответственно, понизилась оплата труда и вскоре 22 человека лишились работы. Так в короткие сроки произошло сокращение всего штата «Дружбы» без выплаты пособий, а 11 сел остались без общественного транспорта. Прошло несколько лет, а власти до сих пор так и не выработали четкую систему работы в данном направлении.

- Мы уже несколько лет боремся за то, чтобы к нам начал ходить на постоянной основе рейсовый автобус. Но никакие просьбы и жалобы не работают. Мы, наши дети и старики по-прежнему в любую погоду идем к остановке «Подхоз» через поле. Уже даже не верится, что проблема, когда то сможет решиться, - рассказывает жительница Саратовки Наталья.

Проблемы с перевозками и в селе Чашкан.  

- Мы уже привыкли, что если с утром надо ехать, то занимаем места в машинах у односельчан. За плату в 50-70 рублей едем до города, и также обратно. Тяжелее всего пенсионерам, люди которые в селе живут, оказываются отрезанными от райцентра, - комментирует Ольга.

Администрация предполагает, бюджет располагает

28 февраля в силу вступил нормативно-правовой акт «Об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам Соль-Илецкого городского округа». Переход с нерегулируемого тарифа на регулируемый коснулся маршрутов из Соль-Илецка в села: Михайловка, Саратовка, Чашкан, Казанка, Троицк и обратно.

По нерегулируемому тарифу стоимость проезда на маршрутах устанавливается компанией перевозчиком самостоятельно, исходя из рентабельности маршрута. Регулируемый тариф устанавливается постановлением местных или областных властей, с возможностью получения от муниципалитета части стоимости билета.

- Проводится конкурс по выбору подрядчиков по данным маршрутам по регулируемым тарифам. Мы предлагаем перевозчикам условия, когда 1,99 рубль за километр будут оплачивать пассажиры, остальные средства за стоимость поездки будет оплачиваться из бюджета в виде дотации, - прокомментировал главный специалист отдела по строительству, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации Соль-Илецкого округа Антон Сиднев.

20 марта администрация Соль-Илецкого городского округа объявила о поиске перевозчиков на данные маршруты. На 2020 год по маршруту «Соль-Илецк-Троицк» власти предлагают дотацию в размере 734 626,39 рублей; по маршруту «Соль-Илецк-Саратовка» - 429 101,46 рублей; на «Соль-Илецк-Михайловка» - 577 946,94 рублей и по маршруту «Соль-Илецк-Линевка» предлагается дотация в 914 807,77 рублей. Заявки принимают до 1 апреля, а сами аукционы по выбору подрядчика должны состояться 3 апреля.

Перевозчиков, готовых работать на межпоселковых маршрутах Соль-Илецкого округа, не так много, а исходя из того, что как минимум пять вышеперечисленных маршрутов свободны уже который месяц, а некоторые даже год, можно сделать вывод, что их и вовсе нет. Обуславливается это рядом факторов, в числе которых и плохие дороги и то, что администрация часто относится с пренебрежением к поставщикам услуг.

- Многие  перевозчики не пойдут на регулируемый тариф, потому что с нашей администрацией невозможно работать. Как это происходило раньше. Нам устанавливали график и стоимость проезда, и мы работали, несмотря на то, ездили люди или нет, потому что получаем дотацию. Но есть одно жирное «но». Если я не выйду на маршрут – я нарушил условия контракта и ко мне можно применять санкции, а если администрация задерживает выплату дотаций, без которых нам не выжить при регулируемых тарифах, – то «проявите терпение, денег в бюджете нет». Люди по полгода выбивали деньги, в минус работали, я лично с нашей администрацией никаких денежных отношений иметь не хочу, - рассказал один из перевозчиков на межпоселковых маршрутах.

Миллионы, которые никому не нужны

Судя по документам, администрация готова выплатить в виде дотаций 2 656 482,26 рублей. При этом муниципальному предприятию «Дружба», которое обеспечивало перевозки, выделяли из бюджета суммы в два раза меньше.

- В 2016 году наша компания получила 1 300 000 рублей от области в виде дотаций, а налогов, выплат заработной платы и прочих расходов вышло на 1 500 000 рублей. Мы просили еще 300 тысяч дотаций на апрель, а с мая и в летний период мы бы уже заработали достаточную сумму. В 2017 году предприятие с имуществом в 55 миллионов рублей ликвидировали, сказав что «убыточное предприятие нам не нужно». Вот только тогда эти 1 300 000 рублей нам выделяли на 7 маршрутов, а в прошлом году отдельным перевозчикам выделялось по 800 000 рублей на один маршрут. И кто от этого выиграл? Только опять же у нас по билетам контролерами несколько раз в день отслеживало количество пассажиров, каждый рубль дотации был подотчетен, а что сейчас? Скорее всего, даже если кто-то и вызовется, то контроль расходования бюджетных средств, то есть тех самых дотаций, будет отсутствовать. Выделять деньги и не осуществлять контроль - это выбрасывание денег на ветер, - считает экс-директор МУГП «Дружба» Александр Булыгин.

Депутаты уверены, что нужно возвращать муниципальное предприятие, которое организует перевозки.

- Когда существовало муниципальное предприятие, мы что-то спорили, советовались по вопросу дотаций в 800 тысяч рублей. А сейчас даем 3,5 миллиона и не кому они не нужны. Вот и думайте, нужно муниципальное предприятие в этой сфере или нет. Еще с декабря деньги на эти дотации выделили, уже март и где результат? В администрации обещают наладить перевозки по данным маршрутам к 15 апреля, только это с условием, что «все хорошо будет». Муниципальное предприятие по перевозкам нужно в Линевку, кто из частников поедет? В Троицк кто поедет? Это же убыточные маршруты. А мы обязаны организовать людям транспортное сообщение. Да и безопасность пассажиров с техническим обслуживанием транспорта, прохождением медицинской комиссии водителями и т.п. частные перевозчики организовать не могут. Я думаю, что в итоге мы все равно вернемся к созданию муниципальной транспортной компании. Другого выхода нет, по моему мнению, - считает депутат Замир Мамашев.

Пять сел без транспорта

26 марта в администрацию Соль-Илецкого городского округа не было подано ни одной заявки на участие в конкурсах.

- Естественно, если победитель определен не будет, то и ходить по маршрутам будет не кому. Ни один частный перевозчик не пойдет на регулируемые перевозки. Нужно сдавать корешки от билетов, чтобы получить дотацию. Кроме того, минимум три месяца нужно накатывать маршрут, а когда маршрут брошенный и там работает такси, получается, вступаешь в неравную конкуренцию вступаешь, ничего не заработаешь. Если говорить о регулируемых перевозках, то для начала нужно создавать отдел пассажирских перевозок, где будут расписывать график маршрутов, и осуществлять контроль на линии. Затем нужно приобретать муниципальный транспорт, это как минимум закупка 4-х автобусов, создавать цех и уже тогда говорить о регулируемых перевозках. В администрации сегодня нет специалиста, который мог бы это организовать, - сообщил Александр Булыгин.

Судьба межпоселковых перевозок и тысяч селян определится 1 апреля 2020 года.



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Виктория ШМЕЛЕВА, фото: из свободных источников
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
comments powered by HyperComments


Аб-маркет

№ 52225
Кровельсон_март_2020
Кассир.ру
Новое радио
книга
Буздей
comments powered by HyperComments
Соц. сети
  • ВКОНТАКТЕ
  • FACEBOOK
  • TWITTER