Любовь Михайловна Захарова, которая проживает в микрорайоне «Новый элеватор», рассказала редакции, что длительное время не может добиться от АО «ЭнергосбыТ Плюс» правильных начислений за услуги. В платежках, которые получает пенсионерка, указаны услуги «Энергоснабжение» и «Электроотопление». За потребление электричества пенсионерка платит исправно, а вот с отоплением и вывозы ТКО - требует перерасчет. В доме жительницы газовое отопление и никакой электроотопительной установки нет (в квитанции, кстати, это указано).
А мусорные баки установлены настолько далеко от дома, что для пенсионерки с больными ногами этот путь не преодолеть.
- Из мусора у меня только бумага, её сжигаю. Услугами по вывозу ТКО никогда не пользовались, баки стоят очень далеко, а у меня ноги больные, я просто не дошла бы до них, будь у меня что выкидывать. Что касается отопления, то до 2019 у нас было печное, в вот два года назад подключили газ. Электрического отопления у нас никогда не было. Сколько писем написала в местный «ЭнергосбыТ», всё бесполезно, - рассказала Любовь Михайловна.
Папка переписки сольилечанки с различными ведомствами собралась внушительная. Семья не первый год добивается перерасчета. Кроме того, из-за долга супруг пенсионерки не мог пользоваться льготами, положенные ветерану труда. А в декабре 2020 года мужчина скончался, однако и это в квитанциях это никто не учел.
В ресурсоснабжающей организации сообщили, что не получали от данной семьи никаких уведомлений о перерасчете и уменьшении числа проживающих.
- Размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО определяется, исходя из количестве проживающих граждан. Согласно правилам предоставления коммунальных услуг N354, клиент обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня наступления таких изменений. От данного клиента в адрес поставщика услуг таких данных не поступало, - сообщили в Оренбургском филиале «ЭнергосбыТ Плюс». Что касается вопроса по электроотоплению - услуга была отключена 07.06.2021г. за неуплату. Оплаты по данной услуге от клиента не поступало. С заявлением о расторжении договора по электроотоплению клиент также не обращался.
На данный момент пенсионерка готовит новые обращения, которые будут направлены в областной офис компании, а также намерена доказать необоснованность скопившегося долга. Так в феврале 2021 года поступали жители Соль-Илецка, у которых компания перераспределила оплату за разные услуги и списала госпошлину, чего не должна была делать. При привлечении надзорных органов удалось добиться перерасчета.
Один раз случайность, два - закономерность?
В тоже время, районная прокуратура провела проверку деятельности компании по обращению другой пенсионерки из Соль-Илецка. Ей полгода начисляли оплату за погибшего мужа.
- Несмотря на многочисленные обращения гражданки в ресурсоснабжающую организацию с просьбой о перерасчете платы за услугу в связи с гибелью ее супруга, перерасчет ресурсоснабжающей компанией на протяжении более чем полугода не производился. В целях устранения выявленного нарушения в адрес руководителя Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» прокуратурой района внесено представление, - сообщили в пресс-службе ведомства.
Теперь права пенсионерки восстановлены, сделан перерасчет платы за коммунальную услугу «обращение с ТКО».