Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Бузулук Сорочинск ПереволоцкийНовосергиевка
СтройБум
Осаго
Главная » Архив новостей

Жителей и бизнес Соль-Илецка не заставят «раскошелиться» на картинку

9 июля 2021, 09:16       Просмотров: 7629 Реклама на сайте
В прошлом году по заказу областного правительство столичная компания «Атлас» разработала дизайн-код Соль-Илецка. Москвичи до мельчайших деталей прописали каким должен быть внешний облик города-курорта: от цвета забора в частном доме до шрифта на рекламной вывеске. Жители и предприниматели задались вопросом, как внедрение дизайн-кода отразится на их кошельках. Никак. Для частных лиц положения проекта носят рекомендательный характер. Картинка останется картинкой. Зачем тогда нужно было тратить на это деньги?

Администрация Соль-Илецка собралась внедрять разработанный в 2020 году дизайн-код, для этого она предложила депутатам внести изменения в правила благоустройства Соль-Илецкого городского округа. Данный вопрос рассматривался на июньском заседании. С момента презентации дизайн-кода, который обошелся области совсем не дёшево (за дизайн-код, проект парка «Горняков», площади по ул. Персиянова и ещё несколько объектов по благоустройству в регионе, компания получила 150 миллионов рублей), у жителей и предпринимателей возникал вопрос, с которым они обратились в редакцию: за чей счет будут вводиться дорогостоящие изменения?

Вот, например, заборы частных домов. Их предлагают сделать в едином стиле: с реечным сечением из металла и древесины, а высота не должна превышать 170 см.

По вкусу такие предложения людям или нет, дело каждого. У власти нет инструментов заставить жителей что-то менять в своей частной собственности.

- Заставить физическое лицо сделать так, как нарисовано в дизайн-коде, мы не сможем. Но при всем при этом, если абсолютно все скажут «мы будем полностью игнорировать» и тому подобное, то сохраним тот облик, который есть. Если есть объект наследия - его можно сохранить, но если мы что-то создаём и будем следовать дизайн-коду, ну наверное, улицы города будут выгладить более привлекательными, чем тот разноброд, который есть сейчас. Т.е. если жители хотят, чтобы их улица или окружение рядом были нормальными, понятно, что может быть не сразу, но придут к этому виду забора и т.д., - прокомментировал глава округа Алексей Кузьмин. 

Аналогичная ситуация с бизнесом, все изменения - дело добровольное.

Людей не заставить, а на город - денег нет

Видоизменение города подразумевают замену автобусных остановок, фонарей, лавок, клумб и другие малые архитектурные формы. Одно из первых, что собрались облагораживать чиновники - торговые места. Сейчас в курортнвй сезон город обрастает палатками, которые делают из чего придётся. Дизайн-код же подразумевает, что сувениры и другие товары должны продаваться в оформленных в едином стиле павильонах. Каркас должен состоять из цельносваренных металлических профилей, а снаружи отделан декоративными панелями из деревянных ламелей. 

Депутаты выразили мнение, что соблюдение новых требований приведет к росту нелегальной торговли, и как следствие снижение доходов бюджета. Предприниматели, вероятнее всего, откажутся тратиться и на палатку, и на аренду земли.

- Приняв этот дизайн-код, сколько мы объектов можем потерять? А потерянные объекты - это недобор бюджета, за это же деньги собираются. Посчитали количество и сумму? Мы в этом году с торговли получаем 5 миллионов с торговых мест, а завтра окажется 1 миллион, уже 4 минус будет. А с учетом того, что бюджет с каждым годом все «худее и худее», как мы будем будет развивать город? - задались вопросом депутаты. 

Другое дело арендовать уже готовый муниципальный павильон. Но и тут оказалось, что новшества, о которых так активно рассказывают нам последний год, могут так и не внести. Да, по той же причине: нет денег.

 - За чей счет? Ну я вам не буду сейчас ничего обещать, обещать не люблю. Есть определенные договоренности за чей счет это будет, просто в этом году с учетом бюджета и областного и местного ситуация очень и очень негативная. На следующий год, если ничего не изменится и договоренности будут соблюдены, я думаю, что будем мы приятно удивлены. Договоренности были в начале 20-го, когда не было пандемии, итоги которой мы сейчас разгребаем все вместе. Давайте до 22-го доживем до начала и будем смотреть. Естественно, что местный бюджет это не вытянет эти прилавки, киоски и все, что нужно разместить, - сказал Алексей Кузьмин. 

Очередному обещанию по благоустройству города будет не суждено сбыться. В разное время сольилечанам обещали и благоустроенную «Песчанку», и красивый парк «Горняк», и дороги на «Пчельнике», всего не перечесть. Дизайн-код не приняли. Проект нуждается в доработке, ну и как говорилось, на его реализацию попросту нет денег ни у власти, ни у населения.

Готовы ли вы изменять свою частную собственность под требования дизайн-кода?




Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Иван ТРИФОНОВ
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
comments powered by HyperComments


Аб-маркет

№ 61562
Кровельсон_декабрь_2021
Новое радио
книга
comments powered by HyperComments
Соц. сети
  • ВКОНТАКТЕ
  • FACEBOOK
  • TWITTER