Все началось со звонка с неизвестного номера. Соль-илечанка, которая сдает комнаты туристам, взяла трубку. На другом конце провода некая женщина назвала свою фамилию и имя. Внимание привлекло заявление дамы о том, что она останавливалась в декабре 2024 года в гостевом доме. Однако сезон в Соль-Илецке длится всего три летних месяца, и маловероятно, что кто-то мог жить в неотапливаемой комнате зимой.
— Я объяснила ей, что мы не сдаём жильё в зимний период, и в комнатах нет отопления, поэтому она просто не могла там жить. Но женщина настаивала, утверждала, что даже оставила отзыв на одном из сайтов. Я подумала, что она что-то перепутала, - рассказала соль-илечанка.
Когда хозяйка спросила, зачем звонили, женщина ответила, что перепутала ее номер с номером своего сына и случайно отправила одноразовый пароль от Wi-Fi. Затем попросила продиктовать его обратно. В этот момент сольилечанка увидела на телефоне только что пришедшее СМС. Она обнаружила, что это был одноразовый пароль для входа в личный кабинет одного из мобильных операторов.
Этот кабинет позволяет управлять балансом, а при подключённом электронном кошельке и распоряжаться деньгами. Женщина сразу положила трубку, прочитав предупреждение из СМС: «Никому не сообщайте пароль!»
— Потом я выяснила, что мошенница представилась именем одной из моих гостей. Та и правда оставляла комментарий в декабре 2024 года, но проживала летом. Никакого отношения к мошенничеству не имела, - рассказала жительница Соль-Илецка.
Жители Соль-Илецка, будьте бдительны! Не отвечайте на подозрительные звонки и ни при каких обстоятельствах не передавайте одноразовые пароли и личные данные по телефону. Расскажите об этой схеме своим близким, чтобы уберечь их от мошенников.