В теории все выглядит прекрасно. Но на практике обустройство дороги повергло простых горожан в состояние, как бы это помягче сформулировать, некоторого недоумения. Во-первых, некоторые жилые дома оказались ниже уровня проезжей части. Мало того, что из окон получается картина маслом. Так еще и весной, как в известном анекдоте «Темза, сэр!» Поплывут, наверняка, люди со своим нехитрым скарбом.
- Спуск к трем нашим домам очень крутой, а еще асфальт положат. Элементарно из калитки выйти будет невозможно, особенно зимой, когда будет лед. А весной боимся подтопления. В один из дворов из-за того, что сверху газовая труба, даже машина канализационная заехать не может. Мастера на просьбу сделать меньший уклон говорят, что как приказано, так и делают. Мы ждали проектировщиков из администрации, они не приехали, строители нам сказали, что они решили ничего не менять, оставить, как есть сейчас - высоко и круто, - пожаловались жители частных домов по улице Персиянова.
Все понимают, что дорога создаст головную боль
Горожане считают, что пока реконструкция не завершена, еще есть шанс исправить ситуацию в пользу их комфорта. Не перестраивать же дома?
Больше крутых спусков к домам горожан беспокоит малая ширина проезжей части, волнообразные и чересчур широкие тротуары.
- Зачем нам такие широченные тротуары? У нас нет столько пешеходов. Лучше бы сделали их более ровными, а то они на американские горки похожи. И ширину проезжей части за счет их сужения увеличили. А то не разъехаться ни на одном перекрестке. Как теперь выезжать с Персиянова на Вокзальную? Автомобиль, поворачивающий налево с второстепенной на главную, будет создавать затор, потому что проехать второму не позволяет бордюр, - поделилась своим мнением житель улицы Персиянова Людмила.
Но не только это вызывает справедливые нарекания общественности. Проживающие здесь Вячеслав и Антон высказали опасения, основанные на их жизненном опыте:
- У нас улицы без бордюров никогда нормально не чистили. От дороги одна полоса для движения оставалась. А что будет сейчас, боимся представить. Мы хотим, чтобы к нам прислушались и учли все недочеты.
Но прислушиваться, как обычно, у нас не очень любят. Это традиция не только Соль-Илецка. В Оренбурге тоже вот никак не доделают ни спуск к Уралу, ни злополучную дорогу от Чкалова в зону отдыха Дубки. Мусолят, переделывают, пыль в глаза пускают. Складывается ощущение, что просто из региона куда-то подевались все мастера. Те, кто еще что-то умел.
Устроителей, как всегда, своя правда
Помимо горожан, которым теперь придется жить и мириться со всеми достоинствами и недостатками Персиянова, есть еще и те, кто это все создавал. Строители недоумевают, почему обывателям не пришлась по душе проводимая реконструкция. «Все для людей», считают большинство из них, не видя в очевидных, по мнению горожан, недочетах серьёзных проблем.
Вот житель Оренбурга строитель Реналь, которого каким-то образом судьба бросила на реконструкцию дороги в Соль-Илецке, считает, что у него есть основания быть довольным своей работой.
- По сравнению с тем, что здесь было раньше – уточняет специалист, - намного лучше.
При этом даже строитель Реналь признает, что дорога узкая стала.
- Но это же не мы ее планировали, - оправдывается он, - Немного высоко подъездные пути к домам. Ну и волнообразные тротуары - беда, конечно. Надо было по-хорошему дорогу опускать, чтобы вода к людям не текла. А в остальном все нормально.
Мы опросили 15 строителей, и каждый из них отметил, что состояние Персиянова уже сейчас - однозначно лучше, чем было. Несмотря на множество минусов и недочетов, которые они тоже видят, результат в целом их радует. В голову сразу приходит легендарный мем про отечественный автомобиль, который на 25 процентов стал лучше, чем вообще ничего. И если новую дорогу сравнивать с полным ее отсутствием, то, пожалуй, сольилечане ничего не понимают в жизни.
Все можно объяснить загадочным словом «ГОСТ»
Главный инженер Соль-Илецкого ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой» Олег Ямщиков считает, что шестиметровая ширина проезжей части, согласно нормативам, оптимальна для организации безопасного двустороннего движения транспорта. Однако он констатировал, что нужно было учитывать и интенсивность автомобильного трафика, а значит делать одну из главных дорог города шире, чем до реконструкции.
- Согласно ГОСТ, есть дороги с шириной каждой полосы 3 метра. Так что от норматива они не отступили. Но при такой интенсивности движения дорогу надо расширять, а не сужать. Однако с точки зрения ГОСТа нарушений нет.
Как сообщили в пресс-службе администрации Соль-Илецкого городского округа, выполнение работ по улицам Крюковская, Комсомольская, Гатчинская и Персиянова составляет 85 процентов. Планируется, что работы по ним будут завершены до конца месяца.
В сухом остатке
Совсем недавно мэра города Лас-Маргаритас в Мексике жестоко наказали за невыполненное обещание. Разгневанные жители привязали его к машине за руки и возили по улицам. Глава администрации обязался построить дорогу, однако так этого и не сделал. Все просьбы горожан он игнорировал. Отчаявшись, люди решили отомстить мэру, прогремев на весь мир в амплуа каких-то варваров. Но что-то подсказывает, что конкретно в Лас-Маргаритасе злополучную дорогу все-таки построят.
В Соль-Илецке проживают люди, которые, скорее всего, на такие радикальные меры идти не готовы. Насколько хватит сдержанности, когда каждому очевидно, что любое действие чиновников производится лишь для отчетности и освоения заложенных средств? Когда они, не утруждая себя вникнуть в суть вопроса «как сделать лучше для людей», покажут другие результаты «проделываемой работы» в округе. А пока, сольилечане настаивают: сделать дорогу по уму!