Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Бузулук Сорочинск ПереволоцкийНовосергиевка
СтройБум
Осаго
Главная » Архив новостей

Как живет село Покровка Соль-Илецкого округа, когда отрезано от большой земли

27 мая 2017, 09:02       Просмотров: 5141 Реклама на сайте
Село Покровка находится в 56 километрах от Соль-Илецка в приграничной зоне. К пропускной системе жители уже привыкли, но расположение на левом берегу реки Илек жизнь осложняет. Такое соседство делает село не только уязвимым во время весеннего паводка, но и регулярно отрезает от «сухой земли», затапливая низководный мост. В редакцию обратились жители Покровки, чтобы рассказать, каково жить в постоянном плену обстоятельств - водном плену.
Как живет село Покровка Соль-Илецкого округа, когда отрезано от большой земли

Размеренная жизнь

В селе есть школа, где обучается 71 ученик, при ней же детский сад. Есть и фельдшерско-акушерский пункт, старенькое здание с тяжелыми деревянными дверьми и побеленными стенами. В нем шесть используемых кабинетов: гинекологический, терапевтический, педиатрический, процедурный, а так же санитарная комната и комната медперсонала. Трудятся в нем 2 фельдшера и санитарка. Сельчане приходят в ФАП для проведения лечебно-диагностического осмотра и процедур. На патронаже у фельдшера состоит 180 малышей, 3-е из них родились в этом году. В здании медпункта расположилась аптека, в которой, по словам фельдшера, имеется все необходимое. Местный дом культуры работает в полном объеме, тут организованы и секции для молодежи. В Покровке есть отделение «Сбербанка», почтамта, МФЦ и участковый. Есть в селе действующая мечеть, которая после советских времен была восстановлена местными жителями.

Вынужденные меры

Понтонный мост через Илек у села Покровка был установлен более десяти лет назад и до сих пор является единственным понтонным мостом в Оренбургской области, а его грузоподъемность составляет 40 тонн. Ежегодно на время ледохода, как правило, это начало апреля, мост демонтируется и вывозится для проведения ремонтных и профилактических работ. Тогда же жители села начинают испытывать неудобства при переправе на большую землю. Она осуществляется наводными лодками, их вместительность составляет от трех до шести человек. От села до берега, с которого осуществляется переправа, около пятисот метров пешком. На другой стороне реки стоят несколько автомобилей сельчан, которые предвидев ситуацию, перегоняют их до того, как демонтируют мост. В это непростое время они становятся таксистами для односельчан. Переправа работает ежедневно по графику с семи утра до девяти вечера. Ей пользуются не только жители села и их гости, но и медики, полицейские. Через неё в село доставляются продукты питания, почта, медикаменты и тому подобное.

Страшное обстоятельство

В этом году мост был демонтирован 10 апреля. Тогда же начала свою работу лодочная переправа, хотя проехать по мосту не представлялось возможным еще 2 апреля. Переправа проходила в обычном режиме, пока одному из сельчан не потребовалась срочная медицинская помощь. Медики прибыли к лодочной переправе и ждали, пока пациента на носилках доставят с противоположного берега. Оказалось, что технические возможности лодки, которая осуществляла переправу, не позволяют беспрепятственно перевести человека на носилках. Тогда не без труда пациента с риском опрокидывания лодки все же доставили на другой берег. К сожалению, драгоценное время для оказания помощи было потеряно. Спасти сельчанина не удалось. В памяти селян, случаев когда она не могли получить медицинскую помощь в полном объеме - десятки. Необходимые запасы Проблема для села не нова. Жители и сельские продовольственные магазины еще в марте постарались запастись всем необходимым. Даже пенсию для этих целей раньше обычного выплатили. В этом году подъем реки был рекордным и предполагаемые расчеты дали сбой. Продуктов не хватало, чувствовалась нехватка хлеба и муки.

- Я помню всякое. Помню, как гибли мои земляки во время форс-мажоров при лодочной переправе, - вспоминает уроженка Наталья Бондаренко, - помню, как с другого берега для оказания помощи прилетали вертолеты. Но ситуация которая сложилась с жителями села в этом году печальна. Новости в газетах, что у жителей села хватает продуктов и все остается в норме, задевают сельчан. Обиднее всего звучала фраза, что мы активно пользуемся лодочной переправой. И это в то время как умер наш земляк, а все остальные оказались отрезаны от цивилизации.

Границы обязанностей

Илек вернулся в берега и жители с нетерпением ждали момента, когда понтонный мост вернут на место и их жизнь начнет возвращаться в привычное русло. Время шло, а моста так и не было. Оказалось, что техника, необходимая для установки моста, не может проехать к месту его установки. Дорога оказалась настолько размытой, что большегрузный транспорт не мог проехать. Мост появился на своем месте лишь 19 мая. Все манипуляции с переправой в селе Покровка выполняются сотрудниками Соль-Илецкого дорожного управления ГУП «Оренбургремдорстрой».

- Как только позволяет вода, мы производим установку, организовываем лодочную переправу, у нас работают катера и обученные люди. Все, что касается наших прямых обязанностей, выполняется на 100%. Технических проблем с понтонным мостом в текущем году не было, - сообщил Игорь Беляков, начальник предприятия, - в течение 20 лет мы его снимаем, ремонтируем и устанавливаем на место. Погодные условия не позволяли нам проводить работы в кротчайшие сроки. Был большой разлив, который не позволял нам установить понтоны, т.к. у нас их всего 60 метров. Но мы его установили, как только появилась возможность. Вопросы были к контролирующим органам. В функции дорожников не входит работа с понтонными мостами, и мы бы с радостью передали их в муниципалитет. У ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Оренбургской области» требования меняются из года в год. По новым требованиям возлагается обязанность организации плавсредств, установки освещения, охраны, спасательного пункта, что в наши функции не входит. Так как мы эксплуатационное предприятие, которое содержит дороги, мы передаем данные в администрацию или владельцу дорог. Потому что, организовать спасательный пункт можно только при наличии специально обученных людей.

Что рентабельнее?

Жители сами называют себя «отшельниками», ведь их село полтора месяца в году отрезано от большой земли. При этом в селе практически отсутствует освещение. На двадцать улиц села, приходится лишь десять фонарных столбов. Асфальтное покрытие (там, где оно есть) крошится от старости. Старенький водопровод не справляется с сезонными нагрузками, в связи с чем, в селе регулярные проблемы с подачей воды. Требуется время, чтобы слить ржавую воду и получить чистую. Жителей это не удивляет, ведь они так и не смогли вспомнить, кода его последний раз ремонтировали. Обо всех этих проблемах власти, конечно, знают, но даже не обещают что-то изменить. А тем временем жизнь жителей села в прямом смысле полностью зависит от «характера» реки. Ситуацию мог бы спасти постоянный мост, который бы возвышался над рекой. Жители из года в год задаются вопросом: не экономичней ли сделать его, чем тратить средства на ежегодные манипуляции?



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Виктория ШМЕЛЕВА.
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом hypercomments.com. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса hypercomments.com, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом hypercomments.com самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
comments powered by HyperComments


Аб-маркет

Похожие материалы


№ 31682
Кровельсон_октябрь_2021
Новое радио
книга
comments powered by HyperComments
Соц. сети
  • ВКОНТАКТЕ
  • FACEBOOK
  • TWITTER