Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Сорочинск Переволоцкий
Строительный бум_2024
Андрианна 01.09.2023
Главная » Архив новостей

В Соль-Илецке меняются главы, но не отношение к федеральным деньгам

18 августа 2017, 09:00 | Эксклюзив       Просмотров: 11469 Реклама на сайте
В феврале текущего года сольилечанам сообщили о том, что улицу Советскую ждет масштабная реконструкция. Сама за себя говорила стоимость работ – более 70 миллионов рублей. Понаблюдав за ремонтными работами от входной группы на территорию курорта, недоверие у жителей пропало. Ремонт действительно шел капитальный: укладывался новенький и ровненький асфальт, тротуары делались широкими и с бордюрами. Как только подрядчик дошел до улицы Цвиллинга, радости у горожан поубавилось.
В Соль-Илецке меняются главы, но не отношение к федеральным деньгам

Генеральным подрядчиком выполнения работ является ГУП «Оренбургремдорстрой», работы ведет Соль-Илецкое дорожное управление. Еще на первом этапе проектирования было изложено, что реконструкция ждет всю улицу - от входа на территорию «Соль-Илецк - курорта» до улицы Железнодорожной. Проект улицы предусматривал полную замену асфальта, оборудование тротуаров и освещения, а также парковочных мест и зеленых зон. 

Недоумение и неудобство 

Реконструкция, как факт, сольилечан, безусловно радует, но качественные отличия разных участков улицы расстроили: чем мы хуже тех, кто живет до пересечения с улицей Цвиллинга? 

- Тротуары не удобные. Они узкие настолько, что непросто будет разойтись обычным людям, не говоря уже о мамочках с колясками или велосипедистах. Если людям не будет места разойтись, они будут наступать на газоны, - делится мнением Алексей, проживающий на квартале от улицы Цвиллинга до Володарского. 

Есть у жителей переживания и за безопасность дорожного движения. 

- Остался нетронутым большой бугор, - комментирует ремонт горожанин, чей дом расположен на пересечении улиц Советской и Московской, - раньше здесь можно было развернуться на автомобиле, а сейчас получился обрыв. Это просто опасно. Могу поспорить, что ни один автомобилист слетит с него прямо на газон. Вообще не понимаю, неужели по проекту этот бугор есть? 

По мнению жителей, дорога получилась узкой. 

- Подъезды к дому очень узкие, чтобы на них заехать, нужно выезжать на «встречку». У меня «Лада Калина», а как с этим будут справляться крупногабаритные автомобили, не знаю. Пропали парковки у магазинчиков и салона красоты, которые здесь работали много лет. Фонари выше по улице установлены вообще посередине тротуара, - комментирует ситуацию Александр. 

На неудобства жители готовы были закрывать глаза, все-таки дорогу делают ни на один год. 

- На пересечении Советской и Саратовской еще несколько недель назад по обочинам высыпали крупный и мелкий щебень. Потом с удивлением обнаружили, что его частично растащили, тогда привезли еще и разровняли. Домой приходится ездить в объезд, иначе новым покрышкам придет конец. Пока ведутся работы, у нас постоянно отключают свет и воду. Ни на работу собраться, ни после неё дела сделать. И главное было бы ради чего терпеть неудобства, а то непонятно, что сотворили, - поделился Дмитрий. 

Все в рамках нормативов 

В минувшую среду состоялся очередной Совет депутатов. Когда речь зашла об улице Советской, стало понятно, что и народные избранники недовольны реконструкцией. Как было озвучено, при обсуждении будущего проекта говорилось о расширении улицы в 3 полосы, зеленых зонах и парковках, удобных тротуарах с бордюрами по всей протяженности. По факту получается, что из-за ширины улицы на светофорах выстраиваются серьезные пробки, а бордюры могут не пережить первой очистки от снега зимой. 

- Кем подписывался и утверждался проект улицы Советской? – задал вопрос депутат Замир Мамашев. 

- Проектировщикам давались технические условия с пожеланиями. Что мы хотели видеть: три полосы движения, широкие тротуары, стоянки и т.д. Когда специалисты-проектировщики начали работу, в том числе и отвечающие за безопасность дорожного движения, они пришли к выводу, что ширина улицы не позволит сделать три полосы и пешеходные зоны. Это не моя лично инициатива или кого-либо, проект сложился из нормативов. Сделать три полосы здесь не получится. Если мы хотим видеть только автомобильную дорогу для проезда из пункта «А» в пункт «В», то можно было бы оставить три полосы. Но мы при обсуждении проекта остановились на двух полосах движения, стоянках и тротуарах, - сообщил первый заместитель округа Вячеслав Вдовкин. 

Как пояснил Вячеслав Петрович, сам проект прошел государственную экспертизу и именно специалисты определяли ширину улицы. 

- С администрацией данный проект согласовывался ведь? – добавил Замир Газизович. 

- Согласовывался после того, как прошел государственную экспертизу. И контроль за строительством ведет «Госстройнадзор». Не специалисты администрации отвечают за качество, а оренбургские специалисты. А что касается проекта – из всех слагаемых у нас получилась вот такая улица, - сказал Вячеслав Петрович, - но ремонт Советской ещё не окончен. Выполнено только порядка 60% работ. 

- Мы видим, что от Цвиллинга уже уложили асфальт, а бордюров нет, - добавил депутат. 

- А от Цвиллинга и выше не будет бордюров, - ответил Вдовкин. 

- Как так от Цвиллинга и выше не будет бордюров? – удивился Марат Валеев. 

- Что это тогда за реконструкция улицы за 74 миллиона? – добавил Замир Мамашев. 

- Работы ещё не завершены. После того, как будет выполнена укладка асфальта, будет нанесена разметка, включено освещение. Что сейчас говорить, - заключил Вячеслав Петрович. 

- В общем, делается по проекту, - сказал Василий Васькин. 

Уложатся в срок 

Подрядчик действует по проекту. Рабочие на вопрос: «возникают ли сложности при работе?» отвечать отказываются, говоря отвечать на такие вопросы «начальство не велит». Тем временем работа кипит. На сегодняшний день работы на участке от входной группы на курорт до улицы Цвиллинга закончены. Здесь уложен асфальт, установлено освещение, организованы тротуары, засеян газон. Первый слой асфальта уложен до улицы Железнодорожной. Фонари установлены по всей улице. Однако если до улицы Победы они расположились по обеим сторонам дорог, то до улицы Железнодорожной только по одной. От улицы Цвиллинга до Московской уже идет отсыпка грунта в клумбах. Вечером 15 августа на Советской включили свет. И судя по всему, в сроки – до 4 квартала текущего года - подрядчик уложится. 

На полтора шага назад 

Передвижение пешеходов в Соль-Илецке безопасным (особенно зимой) назвать не получится. Тротуаров в городе можно на пальцах пересчитать, а машин много. Реконструкция с освещением и тротуарами нужна в большей части из-за безопасности горожан, а не только из-за ровных дорог. Ведь жизнь человека ни с чем не сравнить, а передвигаясь по тротуару, вероятность попасть под колеса автомобиля мала. Горит свет - меньше преступлений и не страшно передвигаться в ночное время. 
Из разговора депутатов и представителя администрации становится понятно, что иногда они друг друга не слышат. А значит иногда и не наступает взаимопонимание. Можно ли сейчас внести изменения в проект – вопрос. Если простые обыватели видят, что в других городах и на других улицах тротуары выше проезжей части (что, кстати, прописано в федеральных СНиП), то специалисты точно должны были заметить это в проекте. Если видели нарушение федеральных правил, как тогда проект прошел госэкспертизу? 

Слово редактора

Администрацией Соль-Илецка разработаны «Правила благоустройства», которые были утверждены депутатами. Среди прочего, в правилах указывается ширина тротуара и наличие бордюрного камня. Тем не менее, администрация дает разработчикам проекта реконструкции улицы Советской техническое задание, в котором нет бордюрного камня у тротуаров. А потом еще оплачивает и согласовывает проект, идущий в разрез с утвержденными Правилами благоустройства и строительными нормами. 
На встрече с населением глава убеждал собственников гостиниц в необходимости легализации и уплаты налогов, формирующих бюджет. А уж когда деньги поступят в бюджет, то тогда он построит и благоустроит город, и порядок наведет. Но уже на первых выделенных 70 миллионах объективно видно, что глава грамотно распорядиться этими деньгами не смог. 
Почти год назад главу сольилечанам презентовали как грамотного управленца, имеющего два строительных образования и более чем десятилетний опыт работы. Но, к сожалению, глядя на реконструкцию улицы Советской, становится понятно, что Алексей Кузьмин имеющееся образование на практике не применяет. 

P.S. За все время работы редакции, мы ни разу не слышали, чтобы кто-то из действующих чиновников открыто признал свои ошибки и постарался их исправить. Не стоит ждать такого и от Алексея Кузьмина. Учитывая его биографию - на предыдущих местах работы он долго не задерживался и Соль-Илецк это его очередная ступень, и он в нашем городе жить не будет. А вот Вячеславу Вдовкину можно было бы не сваливать недочеты на оренбургских специалистов, а потрудиться на благо земляков, и не делить людей на «живущих около озера» и на «остальных».



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Виктория ШМЕЛЕВА, Иван ТРИФОНОВ
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии для сайта Cackle


ОСАГО 16.10.2023

№ 34111

Последние комментарии

Соц. сети