Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Сорочинск Переволоцкий
Строительный бум_2024
Андрианна 01.09.2023
Главная » Архив новостей

Пригородное сообщение в Соль-Илецком округе рушат умышленно?

3 ноября 2017, 08:49 | Эксклюзив       Просмотров: 5309 Реклама на сайте
Как быть людям? Такой вопрос мы ставили в прошлом номере, говоря о перебоях в работе пассажирской газели, осуществляющей свою деятельность по маршруту «Соль-Илецк – Буранное». О работе перевозчика и состоянии газели высказалась депутат Наталья Федорова, проблему подтвердили и сельчане, и представители администрации, и сотрудники автовокзала. Перевозчик проблему не отрицает, но ему есть что сказать.
Пригородное сообщение в Соль-Илецком округе рушат умышленно?

Поводом для публикации послужило выступление на октябрьском очередном Совете депутатов Натальи Федоровой. Тогда были подняты вопросы «унижения человеческого достоинства», которые вытекали не только из «халтурной» работы перевозчика, но и из внешнего вида пассажирской газели. В администрации сообщили, что работы по возобновлению движения транспорта по данному маршруту ведутся. Из собственных источников нам стало известно, что администрация готова расторгнуть контракт с подрядчиком, вот только альтернативы нет.

Много причин одной проблемы

Перебои с перевозками возникали ранее и в селе Кумакское. Сегодня до Соль-Илецка и обратно ходит автобус, который принадлежит жительнице села Сание Табыжбаевой и её супругу, который сам работает водителем на маршруте. Семья смогла выстроить работу, поэтому остаться в стороне после публикации не смогла.

- Чуть меньше года назад, после того как Булыгина убрали (директор ликвидированного МУГП «Дружба» Александр Булыгин, - чье предприятие отвечало за пригородные перевозки, - прим.ред.), Александр Петренко, который до этого момента работал на маршрутах в трех селах округа Саратовке, Михайловке и Линевке, принял участие в торгах, выиграл тендер и стал перевозчиком практически во всех селах окру- га, в том числе и в селе Буранное, - сообщила Сания Аманжоловна, - сегодня от него по при- городу двигается 3 автобуса (2 из которых его и 1 мой личный), а также 4 газели. Если газель ломается, как это получилось в случае с Буранным, то резервного транспорта на замену просто нет. Администрация в курсе этого и намеренно не оказывает помощь.

Со слов Сании Табыжбаевой, у администрации есть автобусы, которые работали в МУГП «Дружба» до ликвидации предприятия.

- Еще три муниципальных автобуса стоят в МУП «БиО». Они рабочие и в резерв можно было их пускать, но администрация не хочет. Дотаций, которые Александр Петренко мог бы направить на ремонт транспорта, нет, - продолжила Сания Аманжоловна, - газель, которая ходит на Буранное не может быть грязной, за этим тщательно следят. Утром перед выходом на маршрут мы едем за путевками, где транспортные средства осматривает инженер, и если оно не исправно, то на маршрут автобус никто не выпустит.

Владельцы «опороченной» газели со словами депутата в корне не согласны.

- Наша семья работает на маршруте с весны, и газель ходила бесперебойно. Маршрут включает в себя не только Буранное, но и Трудовое, Ветлянку и Изобильное. Дорога до города ужасная, желающих занять наше место - нет. Перебоев в работе не было, однако люди проходили мимо газели и садились в припаркованные рядом автомобили такси, - рассказывает Марина Титова. Грязно в нашем транспорте не было, так как я сама перед рейсом провожу уборку. Конечно, учитывая состояние дороги, начались поломки. О том, что газель не может выйти на маршрут нами сразу сообщалось работодателю. Сегодня автомобиль ещё на ремонте. Как поломки устранят, мы выйдем на маршрут, и снова будем работать согласно графику.

Маршрутная газель "Соль-Илецк - Буранное"

Вопросы о том, есть ли в договоре пункт, согласно которому администрация, заключившая контракт с подрядчиком, предоставляет на время ремонта основного пассажирского транспорта резервный, и действительно ли во владении есть, как минимум три рабочих автобуса, мы задали ведущему специалисту отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи Антону Сидневу.

- На сегодняшний день договора с пассажирскими перевозчиками не заключаются. Отношение между заказчиком - администрацией и перевозчиком регулируется 220-ФЗ, в котором четко прописаны пункты, обязанности сторон, а так же причины, по которым заказчик может расторгнуть контракт. По поводу автобусов, которые перешли к администрации после расформирования МГУП «Дружба», то они действительно были, но этим вопросом занимаются другие ответственные лица, - пояснил Антон Николаевич.

Другие ответственные лица из имущественного отдела администрации округа отказались от устных комментариев, предложив направить письменный запрос.

Планы на развитие

Индивидуальный предприниматель Александр Петренко в пассажирских перевозках работает не первый год и всю «кухню» знает не понаслышке. Именно он выиграл тендер на пригородные перевозки в округе. Первый вопрос, который был задан перевозчику – есть ли резервный транспорт, который может ходить по маршруту «Соль-Илецк – Буранное»?

- Резервного транспорта на данный маршрут просто нет. Когда я только начинал работу по маршрутам пригородного направления, администрация обещала перспективу. Вплоть до того, что имеющийся у них муниципальный транспорт можно будет арендовать с последующим выкупом, - рассказал Александр Николаевич. А когда пассажирские перевозки перестали быть головной болью администрации, рыночная стоимость транспорта выросла запредельно.

Как сообщил Александр Петренко, к выплате зарплаты работникам, заправке топливом и содержанию транспорта, уплате налогов и аренде помещения у него прибавилась оплата платной стоянки на автовокзале. Когда оренбургские перевозчики платят за данную услугу на железнодорожном вокзале областного центра 5000 рублей в месяц, Петренко выставляют счет на 22 500 рублей. Еще одна важная проблема перевозок - пассажирский транспорт начали вытеснять службы такси.

- Когда долгое время работаешь себе в убыток, потому что жители сел проходят мимо газели и садятся в такси, приходится отказываться от некоторых маршрутов, - продолжил перевозчик, - как только транспорт перестает выходить на маршрут, цены у таксистов повышаются, и люди начинают жаловаться на дорогой проезд и требовать возобновить работу пассажирского транспорта. Предприниматель работает в убыток, поэтому компания находится на грани закрытия.

- Было много планов по развитию. Например, я хотел организовать автобус, который будет забирать в выходные студентов из сел и напрямую отвозить в Оренбург. Но сейчас я работаю в убыток. Власти говорят: поднимай цены. Жители просят этого не делать, зарплаты то в селах мизерные. Мною уже написаны письма с призывом о помощи депутатам и главе округа. Если никто не услышат нас, организации просто не станет, - завершил Александр Петренко.

Умышленное разрушение?

Не остался в стороне после публикации и Александр Булыгин, директор ликвидированного МУГП «Дружба».

- Я официально могу заявить, что предприятие МУГП «Дружба» было развалено специально в угоду личных целей и амбиций. Двадцать человек предпенсионного возраста лишились работы. В 2016 году организация уплатила налогов на 1,5 миллиона рублей, а дотаций получила на 1,2 миллиона, т.е. в казне, так или иначе, осталось 300 тысяч рублей. И проезд был дешевле. Да у нас проблемы были, но разве они куда-то исчезли сейчас? Власть и депутаты не реагировали на просьбы о помощи. В апреле нам объявили, что нас объединяют с МУП «БиО», но по факту объединения не было, лишь забрали два автобуса и кое-что из «барахла», а мы остались безработными. Депутаты должны решать, а глава исполнять их решение, а у нас все наоборот, - высказал свое мнение Александр Григорьевич.

Нелогичность происходящего на маршрутах пригородного сообщения удивляет. Муниципальное предприятие уже не существует, кем и для каких целей - вопрос другой. Частный перевозчик с многолетним стажем испытывает серьезные трудности. Безусловно, даже четко отлаженная схема может дать сбой, но не второй раз подряд. И снова за громкими разговорами и заявлениями, за ссылками на контракты, за претензиями сторон друг другу скрывается проблема обычных сельских жителей. Им неважно как строится политика и экономика пассажирских перевозок. Они хотят просто выйти на остановку и доехать до города вовремя, недорого и в комфортном транспорте.



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Виктория ШМЕЛЕВА.
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии для сайта Cackle


ОСАГО 16.10.2023

№ 36450

Последние комментарии

Соц. сети