Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Сорочинск Переволоцкий
Строительный бум_2024
Андрианна 01.09.2023
Главная » Архив новостей

Сольилечане жалуются на низкое напряжение электричества

4 августа 2017, 09:00       Просмотров: 3041 Реклама на сайте
Жители микрорайона «Восточный», в простонародье «Ташкента», жалуются на проблемы с напором и на качество воды, на неважные дороги, по которым за движущимися автомобилями «стоят» клубы пыли. А на протяжении уже более четырех лет страдают ещё и от слабого напряжения в розетках. Это сказывается на функционировании бытовых приборов и даже приводит к их поломкам.
Сольилечане жалуются на низкое напряжение электричества

Разные следствия одной причины

- На прошлой неделе свет отключали, как обычно без предупреждения и несколько раз. А после включения свет «моргал» ещё в течение нескольких минут, будто запустить не могли. В другие сезоны отключения производятся намного реже, чем летом. Сейчас стабильно - практически каждую неделю два-три раза, - рассказывает жительница микрорайона Наталья, - у нас трансформатор стоит прямо на углу, и мы видим, что электрики регулярно что-то ремонтируют. В нем уже все латаное-перелатанное. Платить требуют регулярно, чуть что, грозят отключением, а вот про выполнение обязанностей забывают.

Жительница улицы Южная тратила деньги на ремонт холодильника, не предполагая, что продукты пропадают из-за низкого напряжения.

- С начала лета в холодильнике испортился не один продукт. Свет есть, он работает, а не морозит. Думала, что сломался. Но параллельно с этим микроволновка престала греть еду. Вызвала мастера, он сказал, что приборы исправны и, скорее всего, проблема в низком напряжении. Спорить с энергетиками бесполезно. Принесли из гаража на лето маленький холодильник, а от использования микроволновки пришлось отказаться. Боюсь с таким подходом к уходу за городом, придется на костре кушать готовить, - рассказала Юлия.

На улице Ташкентской жители покупают стабилизаторы напряжения.

- В этом году, как и в прошлом, у меня возникли проблемы с использованием компьютера: он либо не включался совсем, либо выключался после нескольких минут работы. Будучи электриком, произвел мультиметром замер напряжения в розетке. Прибор показал 170 вольт, вместо положенных 220. Скандалить ни с кем не стал, ибо знаю, что проблема не решится. По сотому кругу ремонтированные электрические провода просто не справляются с напряжением. Вместо этого я приобрел домашний стабилизатор напряжения, после этого хоть отключения электроэнергии и продолжились, но зато в то время, когда свет был, имеющаяся в доме техника не барахлила и была защищена от форс-мажоров, - рассказал Дмитрий, владелец дома по улице Ташкентская.

Оказалось, что от постоянных перебоев с подачей электроэнергии страдают не все районы Ташкента, например жители улицы Дорожной не жалуются. Они рассказали, что отключения света бывают, но не частые. Дорожная - относительно «молодая» улица, ей около десяти лет и линия тоже новая.

Не найти концов

Спутанными в микрорайоне «Восточный» оказались не только электрические провода, но и информация об организациях предоставляющих услуги. С точки зрения предоставления услуг по подаче электроэнергии весь округ поделен между двумя энергокомпаниями: Соль-Илецким РУЭС ГУП «ОКЭС» и Соль-Илецким РЭС - филиал МРСК Волги «Оренбургэнерго», причем разделен хаотично. Настолько, что не все абоненты данных компаний понимают, за кем они закреплены. Это становится понятно из общения с энергопользователями. Из двадцати опрошенных нами только пятеро знают, абонентами какой компании они являются, но при этом лично знают своих контролеров, которые проверяют показания счетчиков.

Отчетность в норме

По данным, предоставленным компанией РУЭС, при штате в 45 человек организация обслуживает 7285 физических лиц и 262 юридических лица. Так в организации сообщили, что в 2016 году был произведен капитальный и текущий ремонт 39 подстанций, еще 8 было построено, а аварийных отключений в прошлом году всего было 15. В этом году на территории округа будет построено еще 7 новых подстанций.

- Воздушные линии электропередач Соль-Илецкого РУЭС находятся в удовлетворительном состоянии, ветхих линий нет, - сообщил заместитель начальника Алексей Иванов.

Общее состояние сетей своего ведомства Алексей Вячеславович оценил на 4 по  пятибалльной шкале.

- Мы обслуживаем участок в микрорайоне Восточный от улицы Дорожной и выше, - сообщил главный инженер Соль-Илецкого РЭС Александр Осмирко, - всего на балансе нашего структурного подразделения около 10500 абонентов при штате в 56 человек. Мы мгновенно реагируем на жалобы энергопотребителей. В данном районе в этом году мы осуществляли капитальный ремонт воздушной линии электропередач по улице Дорожной. Капитальный ремонт проводится один раз в 6-12 лет в зависимости от опоры, на которой расположена линия. По пятибалльной шкале состояние воздушных линий оцениваю на 4.

Ситуация изменится?

Компании оценивают состояние сетей на «четверку», жители же такую оценку не ставят. Сольилечане не понимают, почему платят за услугу по полной, а в итоге вынуждены выкидывать пропавшие продукты из-за того, что холодильники недополучают электроэнергию, или отказываться от привычной бытовой техники.

Звоним в диспетчерскую Соль-Илецкого РУЭС.

- Специалист замерил напряжение в розетке, оказалось, что вместо 220 вольт напряжение всего 160. Бытовая техника не функционирует, а я плачу согласно установленному тарифу, это разве правильно? – позвонила в организацию Валерия, жительница улицы Ташкентская.

- Конечно, это не правильно, - согласился диспетчер, - но понимаете, летом нагрузка повышается,  отсюда и подобные проблемы. Но буквально на следующей неделе в вашем районе будет осуществляться установка новой, более мощной трансформаторной подстанции. Уверяю вас, что после этого проблемы, с которыми вы столкнулись, останутся в прошлом.

Изменит ли новая подстанция сложившуюся ситуацию при явной изношенности ВЛ, пока не известно. Но, по словам жителей данного микрорайона, они просто рады тому, что предпринимаются хоть какие-то меры, ведь после многих лет бездействия энергетиков у них снова появилась надежда на комфортную жизнь, за которую они ежемесячно платят.

Некачественная услуга

«Ташкент» страдает от просадки электроэнергии преимущественно летом, ведь именно этот микрорайон принимает большую часть туристов. Сколько бы приборов не было включено и сколько бы людей ими не пользовались, платят пользователи по счетчику. И если платят за 220 вольт, а получают 170 – услуга оказывается некачественно.

Самостоятельного радикального решения проблем просадки напряжения из-за слабой подачи с трансформатора нет, потому стоит обращаться в энергосбытовую организацию. Безусловно, решением проблемы должна заниматься она. Один в поле не воин, а значит, письмо стоит писать коллективное.

Статья 108 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, гласит, что в момент получения претензии, электрики должны согласовать время проведения замеров напряжения в сети. Если претензии подтвердятся, то пользователь имеет право требовать снижения платы за электричество в размере 0,15% за каждый час недопоставки электричества от ежемесячной суммы. Электроэнергию можно вообще не оплачивать на законных основаниях, при условии, что в течение этого периода напряжение в сети будет менее 198 вольт. 



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Иван ТРИФОНОВ
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии для сайта Cackle


ОСАГО 16.10.2023

№ 33660

Последние комментарии

Соц. сети