В январе 2024 года на трассе М-7 под Нижним Новгородом случилось массовое ДТП с 50 автомобилями. В нем погибли четыре человека. Еще десятки получили ранения. 20 человек, в том числе детей, эвакуировали службой санавиации. После ЧП завели уголовное дело по статье «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности».
Как удалось выяснить следователям, организация, которая занимается обслуживанием дороги, не удосужилась обработать ее антигололедными материалами. Очевидцы свидетельствовали, что машины на «стеклянном» покрытии просто теряли управление. Ни грузовики, ни легковушки не могли удержаться на ледяной корке. Суд решит, кто ответит за ЧП. Но не менее важно, почему так получилось. Ведь посыпь дорожники вовремя песко-соляной смесью, трагедии можно было бы избежать.
Сегодня ситуация поставками соли в России – на грани критической, сообщает ORENBURG.KP. Первым в колокола забил крупнейший производитель – компания «Руссоль», головной офис которой базируется в Оренбурге.
- Плохой пример с ДТП, может быть, - говорит Сергей Черный, директор компании. – Но он показывает, какую роль соль играет в повседневной жизни каждого из нас. И мы уже которую неделю ведем переговоры о том, чтобы товар отгружался и поставлялся вовремя. Но РЖД не может обеспечить оперативную перевозку всех объемов. Честно говоря, проблема возникала уже не раз. Но так критично впервые. Если в конце прошлого года вагоны с солью двигались по железной дороге со скоростью 42 километра в час, то сейчас она снизилась до 31 километра в час. То есть вагоны практически стоят. Поставки задерживаются по всей стране, вагоны не возвращаются вовремя. А соль – это не только пищевой продукт, без него сложно себе представить нашу жизнь, это еще и важная составляющая в нефтяной, химической и других видах промышленности. Наши потребители – крупные компании, которые обеспечивают экономику всей страны. И сегодня они тоже бьют тревогу. Борьба с гололедом по России становится большой проблемой уже сейчас, так как мы не можем выгрузить большие объемы дорожному хозяйству.
По словам Сергея Черного, переговоры с руководством РЖД ведутся на регулярной основе. Перевозчик ссылается на нехватку составов, вагонов, людей. Пока никакие меры не приняты. Все на уровне слов, хоть и на самом высоком уровне руководства.
- Мне странно, что сейчас, когда есть разные профильные союзы, какие-то объединения предпринимателей, сообщества бизнесменов, защитить наши права по-настоящему не может никто, - рассуждает Сергей Черный. – Мы куда только не стучались, результата ноль. А ведь платить за простои, за повышение цены, за плохую логистику будет конечный потребитель. Да, речи о том, что соль исчезнет с прилавков нет, да и стоит она все те же 15 рублей, как и много лет назад. Но крупные производства! Все их издержки неизбежно ложатся на плечи простого россиянина, покупателя. Нет такой сферы, где не использовалась бы соль.
Альтернативного вида транспорта не существует. В сутки «Руссоль» с трех точек по России отгружает 200 вагонов. Если вывозить машинами, то стоить она будет дороже золота.
- Конечно, я понимаю, что есть нехватка кадров, и мы тоже с ней сталкиваемся, - говорит Сергей Черный. – Но должно же быть какое-то структурное решение. К тому же только за последние месяцы 2024 года РЖД подняла тарифы на перевозку на 22 процента. И даже при таких условиях мы не можем отгрузить свой товар. При этом мы сохранили свои социальные проекты. Вернулись к финансированию детской следж-хоккейной команды. А им занимаются ребята с серьезными нарушениями здоровья. Продолжаем поддерживать Центр восточных единоборств, где порядка 600 ребят тренируется, регулярно отправляем гуманитарную помощь на СВО. Берем на работу парней, которые вернулись оттуда. Не смотря ни на что, выполнили планы по 2024 году. Но теперь столкнулись с внешней проблемой, которая может привести к серьезным экономическим последствиям по всей страны.