Дорожная реконструкция в самом разгаре, до ее завершения остается чуть больше месяца, и жители Соль-Илецка, видят значительное сужение проезжих частей и слишком широкие, по их мнению, тротуары.
- Критично узкая Персиянова, такая же Комсомольская, еще эти бордюры налепили, не разъедешься. К домам пока не проехать - не знаем, как будет дальше - оставляем автомобили прямо на проезжей части, одну полосу перекрываем, и все, образуется пробка. И это еще не зима даже. А дороги у нас сам знаете, как чистят - через раз и не полностью, - возмущаются жители реконструируемых улиц.
Из-за широкой тротуарной зоны существенно сужается проезжая часть. И припарковаться у обочины, когда движение будет уже официально запущено, не получится. Ширина Крюковской, Персиянова и Комсомольской, согласно замерам, составляет 6,0 метров. Ленина и Победы должны быть чуть шире - 7,5 метров каждая из улиц. Но пока асфальт начали укладывать лишь на Ленина, об итогах говорить рано. Когда жители задают вопросы дорожникам, они, наверное, отшучиваются, говоря о работе по европейским стандартам. О каких «европейских стандартах» идет речь, непонятно. И почему-то эта европейская тенденция прослеживается лишь в ширине дорог, а не в их качестве и крепости.
Помимо многотонных фур, приезжающих в арбузную столицу России за бахчевыми летом, в Соль-Илецке имеется общественный транспорт, который ходит круглый год, ведется строительство рекреационно-оздоровительного кластера, куда на габаритных платформах доставляется спецтехника. Основная улица Персиянова с двусторонним движением, принимающая на себя чуть ли не весь туристический поток, имеет ширину 6 метров, а, например, односторонняя улица Полигонная в Оренбурге с двумя полосами для движения, и относительно слабой нагрузкой, имеет ширину 7,5 метров. С чем связан выбор проекта именно с такой шириной дорог, и кто в последующем будет отвечать перед людьми за его реализацию, покажет время.