Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк
Строительный бум_2024
Андрианна 01.09.2023
Главная » Архив новостей

Жители Соль-Илецкого округа не могут добраться до города общественным транспортом

27 октября 2017, 09:00 | Эксклюзив       Просмотров: 6717 Реклама на сайте
В апреле этого года была поставлена очередная запятая в вопросе пассажирских перевозок на территории Соль-Илецкого городского округа. Тогда специалисты администрации констатировали: несмотря на сдвиг географических границ города и расширения некоторых районов, в ближайшие 5 лет в городе не изменятся маршруты пассажирского транспорта. Пока сольилечане испытывают неудобства при передвижении по городу на маршрутках, жители села Буранное либо совсем не могут доехать до города на общественном транспорте, либо добираются в газели, которую уже давно следовало списать в утиль.
Жители Соль-Илецкого округа не могут добраться до города общественным транспортом

Желание постоянства

Село Буранное расположено в пятидесяти километрах от Соль-Илецка, из которых тридцать – покрыты асфальтом. Численность населения села составляет чуть больше полутора тысяч человек. В селе есть большая школа, способная вместить около полутысячи учеников, библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, отделения почты, «Сбербанка», МФЦ, дом культуры, православных храм. Люди в селе приветливые и не любят жаловаться. Однако есть проблема, которая заставляет говорить.

- Вот уже несколько лет у нас возникают реальные проблемы с тем, чтобы добраться до райцентра - нет общественного транспорта. Каждое утро идешь на остановку с надеждой. Именно с надеждой, потому что если транспорт и есть, то его работа носит характер «по желанию». Если сегодня попала на газель - хорошо, но завтра можешь простоять около получаса и все-таки уехать на такси, - рассказывает жительница села Татьяна.

Пенсионеры из села стараются не выезжать.

- Я уже давно в город не езжу. Но несколько лет назад помню, добраться до города и назад не было проблемой. И автобус полный был, и приезжал по графику, что сейчас произошло, не понимаю. Но это не правильно, люди должны жить, как люди, - высказала свое мнение коренная жительница села пенсионерка Людмила.

Жители не могут в больницу попасть.

- Мы здесь новоселы и на газель ни разу не попадали. В город ездим на такси. Недавно дочь заболела, по-моему, ветрянкой. Позвонила в больницу, где мне сказали, что доктор по вызову не придет, так как переживать не о чем - это всего лишь ветрянка, но если я переживаю, то могу попробовать попасть с ребенком на прием к терапевту. Тогда действительно я поняла серьезность проблемы с транспортным сообщением. Если бы в 17:00 газель ходила как положено, я бы до города доехала, а обратно на такси, - рассказала Наталья.

Свое мнение о непостоянстве пассажирских перевозок высказывают студенты из села. По их словам, уехать на учебу и приехать обратно - настоящее испытание.

Унижение человеческого достоинства

Тема с транспортным сообщением в селе Буранное поднималась и на октябрьском Совете депутатов.

- Транспорт как не ходил, так и не ходит в село. Люди ни приехать, ни уехать не могут совсем. А тот транспорт, который ходит до Буранного, я считаю, это унижение человеческого достоинства. Проехать в такой газели - это стыдно! То, что списали из города - отправили в село. Если люди из села, это же не значит, что это люди второго сорта. Грязная, раздолбанная газель - мне стыдно. Обещали людям, что транспорт будет ходить, но это безобразие полное. Захотел - приехал, не захотел - не приехал, для людей никакой информации нет, - обратилась к коллегам и присутствующим сотрудникам администрации депутат Наталья Федорова.

Наталья Николаевна представляет округ №6, в которой входит село Буранное. Вспомнив все заседания Совета депутатов, можно сказать, что Федорова показала себя как депутата взвешенного и рассудительного. Она не выходит из себя, не комментирует реплики своих коллег, не позволяет себе эмоциональных высказываний. Похоже, действительно накипело.

- А такси ездит? - прозвучал вопрос от председателя Совета депутатов Василия Васькина.

- Такси ездит, но это не всем по карману: разница 80 и 150 рублей (с места - прим. ред.) для жителей сельской местности с зарплатами в семь тысяч, конечно есть. Ни с больницы, ни в больницу люди не могут доехать. Разговаривала с главой, он сказал, что выяснит ситуацию, - ответила Наталья Николаевна.

На заседании прозвучало, что в Кумакском такая же проблема.

Замкнутый круг

Стоимость проезда до села на газели – 100 рублей, стоимость места в такси – 150 рублей. Согласно информации сотрудников Соль- Илецкой автостанции 19 октября пассажирская газель, которая ходит по маршруту «Соль-Илецк – Буранное», сломалась и с тех пор не выходит на рейс. Ситуация не удивительна, например, в сентябре машина также находилась на ремонте. Водители пассажирского транспорта по другим направлениям отмечают, что не хотели бы оказаться на этом маршруте в связи с дальностью и состоянием дороги. Есть и те, кто уверяют, что жители села не нуждаются в общественном транспорте, так как пользуются такси. Жителей Буранного такая позиция возмутила.

- Будь у нас уверенность, что газель придет по графику, мы бы пользовались общественным транспортом, - поделились жители села.

В администрации ответили, что о проблеме знают.

- Действительно на сегодняшний день предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки по маршруту «Соль-Илецк – Буран- ное», не выходит на маршрут в связи с поломкой транспортного средства. Основная задача, которая решается уже сегодня - это обязать предпринимателя заменить сломанный транспорт равнозначным, который будет работать на маршруте в период ремонтных работ. Со стороны администрации продолжаются работы, по восстановлению бесперебойной работы перевозчика по данному маршруту, - сообщил ведущий специалист отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи Антон Сиднев.

Законы рынка

Как отметила на заседании Наталья Федорова: ранее с автобусами такого безобразия не было. До 2017 года за пригородное сообщение отвечало МГУП «Дружба». Автобусы муниципального предприятия ходили в Линевку, Кумакское, Саратовку, Буранное и т.д. Основным видом деятельности предприятия являлись пассажирские перевозки в пригороде. На балансе муниципального предприятия числилось 9 пассажирских автобусов, 3 из которых резервных. Автобусы были не новые, возникали перебои. Но как в декабре прошлого года сообщал Валентин Немич, они быстро устранялись за счет резервных транспортных средств. В качестве субсидий в 2016 году предприятию было выделено 1229000 рублей. МГУП «Дружба» ликвидировали. Среди прочих причин называли долги по налогам, жалобы сельчан и вопросы к руководству предприятия. Тем не менее, мнения сходятся в одном – автобусы ходили.

У сельчан спрос на транспорт есть. Законы рынка просты – спрос рождает предложение. С экономической точки зрения содержать маршрут не выгодно? Значит, предприниматели должны получать субсидии. Вопрос касается благополучия жителей округа, вне зависимости от того как далеко от города они живут и какого качества дорога ведет к их дому. Если МГУП «Дружба» не хватало хозяйственного управленца – нужно было искать.

В курсе проблемы все, кто может её решить, но ситуация не меняется месяцами. Предприниматели в качестве оправдания перебойной работы, говорят о проблемах своего бизнеса. Решения проблемы нет ни у кого, и когда оно появится - неизвестно. С перевозчиком заключен договор. Не получается решать мирно, применяйте санкции в рамках договора и закона. Впереди зима. К уже имеющимся проблемам прибавится еще и ненастная погода. Как быть людям?

Слово редактора

Речь о целесообразности содержания МГУП «Дружба» шла весь 2016 год. Взвесили все за и против и решили закрыть. Были на то действительные причины или нет – вопрос не сегодняшнего дня. Жителям округа нужно ездить в город, в поликлинику, на рынок, по любым своим делам, но они не имеют свободы действий.

18 октября заседание было на грани срыва. Пришли минимальное количество народных избранников – 11. Именно столько голосов нужно, чтобы принять решение по тому или иному вопросу. Проголосуй какой-нибудь депутат против принятия любого проекта решения из повестки дня, этот вопрос пришлось бы переносить на другое заседание. В тот день заговорили депутаты, которые обычно предпочитают молчать. Наталья Федорова, заговорила об общественно транспорте. Впервые за долгое время высказался Файзулла Тулебов. Что стало поводом для выступления депутатов – «молчунов»: отсутствие на заседании «говорящих» или действительно накипело?

Возникает и другой вопрос: почему явка на заседания такая низкая? В августе на совете присутствовали 13 человек, в сентябре – 14. В октябре на внеочередном совете – 12 депутатов, на очередном – 11. Ведь не важные вопросы Совет не рассматривает. Если у «молчунов» настал предел кипения, может «говорящие» устали слушать отговорки администрации по задаваемым вопросам и принимать заведомо утопические решения? Выделили деньги на улицу Ленинградскую, асфальт уложили в лужу. Приняли решение заключить соглашение о социальном партнерстве, так теперь люди к домам подъехать не могут.

Пожалуй, нет на сегодняшний день в городе реализуемого проекта, к которому не возникают вопросы. А может депутаты устали от проектов решения, которые требуют серьезного изучения, но подаются с нарушением утвержденных регламентов за несколько дней до заседания, а то и во время него. Ответственность то серьезная.



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Виктория ШМЕЛЕВА.
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии для сайта Cackle


ОСАГО 16.10.2023

№ 36252

Последние комментарии

Соц. сети