Неоправданное ожидание
Подрядчик должен был произвести ремонт улицы Цвиллинга на общей площади в 5820 квадратных метров дороги. Подрядчику было заплачено 3 832 043 рубля, выделенных из средств областного и местного бюджетов. Сольилечане ждали окончания работ с предвкушением. Дождались только спустя год - 30 июля 2015 года, но были разочарованы и даже разгневаны. У дорожного полотна «товарный вид» держался лишь несколько недель, а дальше появились ухабы и ямы. Заметили это не только жители города, но и следственный комитет. Уже 11 августа по данному факту было возбужденно уголовное дело. Экспертиза, проведенного расследования, показала, что асфальтобетон не соответствует требованиям, обеспечивающим безопасные условия дорожного движения. Тогда администрации города, проявлявшей к компании необоснованную лояльность, ничего не оставалось, как обратиться в суд. Несмотря на очевидные нарушения, администрация идет навстречу ответчику и заключает мировое соглашение. Условия оказались выгодны подрядчику: вместо 5820 квадратных метров некачественного дорожного покрытия, отремонтировать было необходимо только 3100 квадратных метров. Формально к ответственности за случившееся привлечен прораб, контролирующий работы. Его оштрафовал на 40 000 рублей, акт амнистии освободил мужчину от наказания.
Начинаем все с начала
После ремонта по суду прошло меньше года, но дорожное полотно снова начало разрушаться. Ситуация не удивила, дорожные работы здесь выполнялись с одинаковыми материалами и техникой, что и при первом ремонте. В 2016 году на вопросы о техническом состоянии дорожного полотна, которое не подвергалось ремонту, власти отмахивались: в следующем году посмотрим. Следующий год наступил, а асфальт на участке от пешеходного перехода по улице Цвиллинга в сторону почтамта «ушел» вслед за ним.
Не соблюдая нормы
- О репутации компании «Строймац», которая осуществляла данные работы по улице Цвиллинга, ранее мне ничего не было известно, - рассказывает директор «Управления городского хозяйства» Владимир Гладков, - компания занялась работами, победив в электронном конкурсе среди подрядчиков. Конкурс проводился в рамках федерального закона, нарушений при проведении конкурса зафиксировано не было. Контракт на выполнение работ был заключен между тогда еще городской администрацией и директором данной компании, а последующие выполнение работ контролировалось строительным отделом администрации и сотрудниками управления городского хозяйства.
По словам Владимира Александровича, причинами разрушения дорожного полотна стали ни столько работы, проводимые в непозволительных погодных условиях (ранее сотрудники компании утверждали, что причиной разрушения асфальта стала работа в дождливую погоду из-за желания закончить в срок, - прим. ред.), сколько применение в укладке некачественных материалов. Это доказала и последующая экспертиза. Кроме того, асфальт привозили в Соль-Илецк из Оренбурга. А так как в тот момент была низкая температура воздуха, по прибытию в Соль-Илецк асфальт терял температуру необходимую для укладки.
- Совокупность вышеперечисленных нарушений и привела к известным нам последствиям, - продолжает Владимир Гладков, - на сегодняшний день состояние восстановленного дорожного полотна в хорошем состоянии, а вот как раз с не переделанной частью есть проблемы - небольшие разрушения. Для того, что бы сделать окончательную оценку, нужно дождаться сухой погоды.
Мы спросили у директора «Управления городского хозяйства» проявлялась ли со стороны городской администрации лояльность к подрядчику.
- Скорее это предусмотрительность. Долгие судебные разбирательства лишь оттягивали проведение необходимых работ. Кроме того, в расширенном судебном заседании могло потребоваться проведение дополнительных экспертиз, а значит и увеличение затрат. Да и за властями остается право потребовать ремонта оставшейся части, ведь в контракте прописан гарантийных срок в 5 лет, который отсчитывается с момента первой кладки, то есть до его окончания еще 2 года, - заключил Владимир Александрович.
Как изменятся дороги этим летом
В этом году планируется проведение реконструкции улицы Советской стоимость, которой согласно проектной документации составит 86 816 430 рублей. Областной бюджет выделяет 84 030 400 рублей, оставшаяся сумма будет направлена из местного бюджета. Планируется, что обновлённая улица будет введена в эксплуатацию к 4 кварталу текущего года. Ждет капитальный ремонт и улицу Ленинградскую. Здесь будет сделан тротуар на отрезке участка от больницы до улицы Цвиллинга. Работы на данной улице должны были быть сделаны еще в прошлом году, но работы перенесли из-за подключения домов к центральной канализации. Асфальт и тротуары появятся по улицам Орская и Орджоникидзе на участке от улицы Персиянова до Советской. Не обойдется и без ямочного ремонта, который планируется завершить к 15 мая. В 2018 году реконструкция ждет улицы Персиянова, Крюковскую, Комсомольскую и Пушкина.
На момент, когда администрация заключала контракт с ООО «СтройМац», компания уже была фигурантом судебных разбирательств. Причиной были все те же некачественно проведенные работы. И хоть с момента ремонта улицы Цвиллинга подрядчик больше не привлекался к работам в нашем округе, в категорию «недобросовестных подрядчиков» он так и не попал, и продолжает заниматься деятельностью по сегодняшний день.