Точка невозврата пройдена
Понимание того, что некачественный проект или просто дороги не смогли остаться незамеченными, стало ясно как факт. В прошлом году из федерального бюджета на дороги города было выделено более 500 миллионов рублей. В процессе непродолжительной эксплуатации (часть объектов были сданы осенью, часть – доделывают в этом году в рамках второго этапа), были выявлены недостатки, вызывающие гнев и негатив и автомобилистов, и пешеходов. Ливень, который прошел в Соль-Илецке позавчера, 12 июля, выявил ещё один – новые дороги не справились и с объемом воды, которая затопила не только проезжую часть, но и дворы жителей. Новые дороги не прошли весеннюю проверку, не справились и с объемом воды после летнего дождя. Дождевая вода затопила проезжие части и дворы данных улиц.
ул. Победы
ул. Крюковская
Вода с ул. Персиянова затопила дворы и подъезды многоквартирных домов.
Поверхностный "лоск" за полмиллиарда без обеспечения коммуникаций
В прошлом году в Соль-Илецке в рамках федеральной программы по развитию туризма провели реконструкцию улиц Персиянова, Крюковской, Победы, Ленина, Гатчинской и Комсомольской. Стоимость разработки проектных работ по реконструированным дорогам составила 9 111 380 руб., а стоимость работ по их реконструкции - 426 542 753 руб. Но даже при таких объемах вложений, ливневая система в проекте предусмотрена не была.
В администрации Соль-Илецкого округа сообщили, что для строительства ливневой системы необходимы вложения, соизмеримые с уже освоенными средствами. Кроме того, действующие очистные сооружения, несмотря на недавнюю реконструкцию, не справятся с приемом воды.
- Если мы говорим о ливневой канализации, она сразу под собой подразумевает наличие очистных. Это разные типы отводов и в текущей ситуации с той канализацией, что у нас есть, мы такую сделать не можем. Для этого должна быть предусмотрена другая канализация. Такая в городе никогда не предусматривалась. Представьте, это стоимость еще одной улицы Ленина, а у нас достаточно много проблемных точек, которые требуют скорейшего решения. В дальнейшем, конечно, будем возвращаться к вопросу решения этой проблемы, - сообщил начальник отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации округа Сергей Харитонов.
Гнев людей ощутили на себе и подрядчик, и заказчик
Огромные лужи «стоят» на проезжей части не то что во время дождика, а неделями после его завершения. После публикации материала в администрации округа не нашлось должностного лица, который отреагировал бы на эту проблему. Но сегодня, когда жители города начали активно репостить информацию и размещать видео в социальных сетях с реками посреди улиц, сотрудники отправились на выездную проверку, а подрядчик принялся заделывать маленькие старые «раны» в прошлогоднем дорожном асфальтном полотне.
Зачем принимать работу, чтобы теперь писать претензию за претензией?
Вчера, 13 июля, сотрудники администрации провели выездную проверку, которая выявила три локальных участка подтопления на улицах Крюковская, Ленина и Победы. До дождя администрация эти проблемные места не видела.
- Отметки на реконструированном дорожном полотне улицы Ленина были сделаны в соответствии с проектом, но на перекрестках с улицами Парижских Коммунаров, Саратовской и Илецкой получилось таким образом, что примыкания оказались чуть выше. Сейчас оголились сложные моменты в этих местах. Будет составлена дорожная карта устранения этих недостатков. Кюветная часть будет подготовлена, чтобы в следующий раз вода отходила оттуда. Т.е сейчас этот дождь нам показал те недостатки, которые до этого мы не видели, - добавил Сергей Харитонов.
По итогу выезда, составлен акт осмотра, будет составлено претензионное письмо в адрес подрядчика ООО «СУ-56», с требованием устранить недостатки. Это второе претензионное письмо к компании-подрядчику по улице Ленина за минувший месяц. Ранее, в от дорожников требовали устранить провалы на пересечение с улицами Володарского и Орджоникидзе.
Реконструкция дорог в Соль-Илецке ещё не завершена. На второй этап работ по улицам Гатчинской, Персиянова и Крюковской выделено ещё 63 миллиона рублей. Не сдана и подъездная дорога к кластеру, которая включает в себя улицы Победы, Ленина, Цвиллинга и Сорокинскую. Вложены сотни миллионов, но жителям достались узкие дороги с волнообразными тротуарами и поднятым дорожным полотном, из-за которого в воде утопают дворы и размываются фундаменты домов.
Сколько средств необходимо для того, чтобы привести улицы в надлежащий вид, когда были допущены ошибки, которые привели к этому состоянию на этапе строительства или проектирования, вероятно будет установлено, после проведения прокурорской проверки. Как сообщили в прокуратуре Соль-Илецкого района, проверка будет назначена после заявления от жителей или публикации в официальном средстве информации.