Для того, чтобы разобраться с данным вопросом, мы обратились к директору Соль-Илецкого ММПП ЖКХ Валерию Бунегину.
- Почему нет напора?
- Вопросы такого рода нужно разбирать поадресно, - сообщает Валерий Павлович. Если у жильцов определенного дома существуют какие-либо проблемы, они должны решать их с управляющей компанией, к которой они относятся. Так же у жителей многоэтажек, по согласованию с управляющей компанией, есть возможность установить в своем подвале повышающий давление насос.
- А почему давление низкое и не повышается, если насосы позволяют это делать?
- В лето давление всегда повышается. В нашем городе работает порядка 30 скважин. Протяженность сетей водопровода составляет более 160 километров.
- Не связанно ли низкое давление с тем, что берегутся и без того изношенные трубы?
- Низкое давление подачи воды в многоэтажках, связанно с большим количеством потребления воды (полив огородов, который проходит, как раз в часы, о которых вы говорите, и в связи с приездом отдыхающих в курортный сезон). По поводу износа труб, как уже говорилось, у нас установлены частотные регуляторы, которые осуществляют автоматический контроль давления, за счет использования этой технологии за всю зиму в городе не было не одного прорыва труб.
- На каких водо и теплотрассах этим летом будут проводиться плановые ремонтные работы? Какие ремонтные работы проводились последний раз?
- Ремонтные работы проводятся каждый год. За последние три года у нас было сделано пять новых скважин и, соответственно, от них был отведен трубопровод. На данный момент от Мирного в город Соль-Илецк подведён новый водовод до станции второго подъема пробурены скважины. От станции второго подъёма начаты работы по прокладке нового водовода в центральную часть города.
- Существуют ли проблемы с финансированием?
- Проблемы с финансированием всегда существуют, на данный момент задолженность перед предприятием у населения за потребленный ресурс более 7 миллионов рублей.
Из разговора с директором ММПП ЖКХ, нам стало понятно, что все проблемы заключаются в том, что сами сольилечане пользуются главным жизненно необходимым ресурсом расточительно. Одни поливают огород в дневное время, другие вовсе не оплачивают квитанции за пользование водой, а некоторые даже подворовывают у соседей. Решать эти вопросы сотрудники ММПП ЖКХ не могут в полном объеме т.к. они буквально скованны, узким спектром своих полномочий.
Можно пересчитать
стоимость?
Согласно приложению I основных Правил предоставления коммунальных услуг гражданам РФ давление воды в кране должно быть не менее 0,03 Мпа. Этот параметр можно проверить так: трехлитровая банка должна заполниться примерно за 10 секунд. Если для этого требуется больше времени – можно вызвать специалиста с манометром. Но прежде, стоит проверить до конца ли открыт кран.
А между тем существует Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”. В соответствии с этим постановлением потребители имеют право не оплачивать услугу не надлежащего качества (отсутствие воды в течение определенного времени либо не достаточный напор в кране, низкое давление). При давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1% от установленной суммы. При давлении, отличающемся более чем на 25 процентов, оплата уменьшается ещё больше. За некачественную услугу можно потребовать перерасчет.
Уверены, что напор недостаточный? Пишите на электронную почту netnapora@mail.ru. Вместе мы сможем составить реальную картину состояния подачи холодной воды в дома сольилечан, а после обратимся к квалифицированным юристам, которые объяснят, каким образом мы сможем потребовать перерасчет от управляющей компании.