Соль-Илецкий районный суд рассмотрел гражданское дело ещё в 2014 году. Судом установлено, что дорожное полотно некоторых улиц города имело серьезные повреждения, превышающие предельные размеры, т.е. по длине - 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров, глубине - 5 сантиметров. На улице Персиянова нашли «ямки» глубиной 11 сантиметров, шириной 1 метр 30 сантиметров и почти столько же в длину. Отсутствовали и средства организации дорожного движения: на 29 перекрестках города отсутствовали знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу». В районе школ №2, 3, 5 не было лежачих полицейских, на улицах Орской и Чайковского отсутствовала дорожная разметка. На улицах Персиянова, Пушкина, Вокзальная, Советская, Уральская, Ленина отсутствовали тротуары и пешеходные дорожки.
- Решением Соль-Илецкого районного суда от 30 июля 2014 года, исполняемым с учетом определения Судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 22 октября 2014 года, на администрацию МО ГП г. Соль-Илецк решением суда была возложена обязанность устранить указанные нарушения, а для установки искусственных неровностей и организации тротуаров и пешеходных дорожек на улицах города установлен срок до 20 июня 2015 года, - сообщили в пресс-службе суда.
Администрации в этот период готовились к реорганизации и объединению в Соль-Илецкий городской округ, потому запросили отсрочку исполнения решения суда. Суд запрос удовлетворил и обозначил срок исполнения до 1 ноября 2016 года.
Ноябрь наступает уже на следующей неделе, а тротуаров как не было, так и нет.
- В 2017 году планируются работы по реконструкции дорог улиц Советской и Комсомольской. Согласно проектной документации предусмотрено строительство тротуаров по левой и правой сторонам дороги. Также разрабатываются проекты по реконструкции дорог по улицам Крюковская, Персиянова, Пушкина, в настоящее время финансирование на данные объекты уточняется, - сообщила Фируза Назипова, исполняющая обязанности заместителя главы администрации городского округа по строительству, транспорту и ЖКХ.
Как следует из ответа и.о. замглавы, даже в 2017 году тротуары появятся только на одной улице, указанной в судебном решении – Советской.
И такое отношение к исполнению решений суда не единственное. Инвалид I группы уже более полугода не получает положенное по закону жилье. Администрация ссылается на отсутствие денег, но как выяснила областная прокуратура, попытки получить их из областного бюджета не предпринимались.
Подарок от Деда Мороза
А тем временем в черте города на въезде в Соль-Илецк появился неизвестный асфальт. Тот, что лежит под железнодорожным мостом в сотнях метров от основного въезда в город и ж/д переезда. Дорожное покрытие новое, оно появилось там летом, видимо, для того, чтобы разгрузить основной въезд, так как строить новые наземные или надземные пути ближайший год не планируется.
- Данный участок находится в государственной собственности, средства из бюджета муниципального образования не выделялись, - сообщил Валентин Немич, временно исполняющий полномочия главы Соль-Илецкого городского округа.
Такой ответ мы получили на вопросы: «кто осуществлял асфальтирование данного участка и сколько денег для этого понадобилось?».
Из местного бюджета деньги не выделялись, кто делал – ответа мы не получили. Сумма, затраченная на асфальтирование нам не известна, информацию о госзакупке мы не нашли. Но протяженность данной дороги примерно равна протяженности улицы Орской, которая была капитально отремонтирована в текущем году. И стоимость ремонта тогда составила порядка шести миллионов рублей.
В одном из интервью нашему изданию начальник «Управления городского хозяйства» Владимир Гладков сообщил, что если жители сами захотят «скинуться» и отремонтировать дорогу, то им предстоит проделать серьезную работу. Проводить ремонт дорог может только лицензированная организация и все действия должны быть согласованы, иначе могут привлечь за самоуправство. Без участия администрации согласование не представляется возможным, потому вряд ли это неравнодушные жители города. Видимо это заблаговременный подарок от Деда Мороза, раз асфальт появился сам по себе. Вот только деду Морозу не предъявишь гарантийные обязательства при выявленных недостатках, которых, похоже, ждать не придется. Асфальтовое полотно прерывается под мостом – на самом разбитом участке, который к тому же весной заливает водой.
Отсутствие тротуаров и пешеходных дорожек не прихоть жителей, а ненадлежащим образом обеспеченная безопасность дорожного движения. Решение любого вопроса в 99% случаях упирается в деньги. На неизвестный асфальт, без которого можно было обойтись, они нашлись (разумеется, у кого-то), а на организацию по решению суда тротуаров нет. Теперь это дело приставов и надзорных органов.