С 25 июля начал действовать закон, направленный на усовершенствование мер по борьбе с мошенничеством, связанным с телефонными звонками. Как сообщили в пресс-службе Отделения Банка России по Оренбургской области, теперь банки могут компенсировать средства, украденные обманным путём.
Это будет осуществляться путём временной блокировки переводов на два дня, если данные получателя средств есть в специальной базе данных Банка России о случаях и попытках мошенничества. Если банк осуществил перевод на мошеннический счёт, он обязан вернуть деньги клиенту в течение 30 календарных дней.
При этом банк должен уведомить клиента о том, что операция не была выполнена, указав причину и срок приостановки. У клиентов будет возможность в течение двухдневного периода подумать и отказаться от подозрительного перевода. Если же после этого срока клиент всё же решит совершить перевод на тот же подозрительный счёт, банк обязан выполнить операцию, и финансовая ответственность за это на него возлагаться не будет.
Также банки обязаны ограничить доступ к дистанционному обслуживанию лицам, занимающимся обналичиванием похищенных средств. Карты таких лиц будут заблокированы, если правоохранительные органы сообщат об их участии в мошеннической схеме.
Этот закон призван усилить защиту людей от кибермошенников.