Напомним, что Совет депутатов в начале 2017 года отказался от части доходов, поступающих от использования соленых озёр. Народные избранники пересмотрели ставки, и сейчас вместо 10% в бюджет поступает 7%. В свою очередь администрация обещала отчитаться и предоставить соглашение с коммерческой организацией об использовании 3% на благоустройство города.
Ранее на запрос редакции администрация предоставляла перечень улиц и пешеходных дорожек, которые планировалось отремонтировать в рамках этого соглашения в 2017 году.
На ноябрьском Совете депутатов глава объявил, что в рамках соглашения были отремонтированы всего два переулка из этого перечня. Участок улиц Орской и Орджоникидзе около парка Персиянова находящегося в пользовании ООО «Соль-Илецк курорт» на правах концессии.
Про остальные улицы и пешеходные дорожки глава уже не говорил. На все уговоры депутатов глава так и не показал им соглашение и сметы, также не озвучил общую сумму доходов озер, с которой исчислялась арендная плата.
Депутаты не задавали вопросы: с какого объекта был сэкономлен материал, из которого сделали два эти проулка, и кто фактически заработал деньги? Депутаты просили сделать процедуру более прозрачной.
Несмотря на отрицательное заключение бюджетной комиссии в этот день депутаты дали в очередной раз согласие снизить арендную плату на 3% в 2018 году.
В распоряжении редакции появилась копия соглашения, заключенного между МУП «Управление городского хозяйства города Соль-Илецка», ГУП «Оренбургремдорстрой» и ООО «Соль-Илецк – курорт».
В пункте 3.1 документа указано, что общая цена благотворительного пожертвования денежных средств оплаченных за выполнение работы ориентировочно составляет 8 973 000 рубля, но не может быть более 2,5% от фактически полученной выручки по статье доходов «Плата за использование инфраструктуры и территории курорта местного значения «Соленые озера» в 2017 году.
Позиция ООО «Соль-Илецк курорт» вполне объяснима. Это коммерческая организация, деятельность которой направлена на извлечение прибыли и такое партнерство вполне удобно, потому как благоустройство около парка, находящегося в их пользовании, в любом случае надо было делать перед его открытием.
Позиция ГУП «Оренбургремдорстрой» тоже экономически оправдана. В это время организация занималась реконструкцией улицы Советской, граничащей с парком, и выполнить параллельно небольшой объем работ им не составляло труда.
Не совсем понятна позиция Алексея Кузьмина. Он является муниципальным служащим и его деятельность регламентируется 131-м Федеральным законом. Зачем было разрабатывать такую схему? Направь он эти 3% в муниципальную программу по благоустройству, проведи конкурс, сделай все запланированные дороги и получи в ответ уважение и почет в глазах горожан.
Неужели разница в 0,5% может служить причиной столь упорного молчания?