С инициативой о создании ООО «Сольтранс» - компании, в которой учредителем со 100% долей должна являться администрация Соль-Илецкого городского округа, чиновники вышли к депутатам в мае 2024 года. Целью создания данной организации было желание обеспечить население округа качественными и бесперебойными пассажирскими перевозками. Желание не просто похвальное, у жителей, наконец, появилась надежда, что чиновники выполнят свои прямые обязанности и настроят работу транспорта, так необходимую населению. В уставной капитал общества вошли девять новых «пазиков», стоимостью более 6,5 миллионов рублей каждый и 50 000 рублей.
Голосуя за создание организации, депутаты высказали твердое намерение вести за новой компанией строгий контроль, чтобы не допустить коррупционной составляющей. Но вести контроль не за чем, компанию так никто и не создал.
Обещают, что скоро запустят автобусы…
Начало нового учебного года и наступление осени вызвали новую волну негодования среди населения. Жителям нужен общественный транспорт – качественный и регулярно работающий. Тем более горожанам, живущим в отдаленных микрорайонах. К примеру, в прошлом номере мы рассказали, что проживающим в микрорайоне Северный закрыли единственный короткий путь до города, который проходил через железную дорогу. Добраться до центральной части города безопасно можно только на личном автомобиле или на маршрутном автобусе. А последних на тысячи человек всего два. Аналогичная ситуация и на Пчельнике, и на Зеленом клину, и в Ташкенте.
В целом во всем городе (согласно последнему реестру маршрутов регулярных перевозок округа от 9.08.2024) сейчас работают 13 автобусов и газелей: на маршруте №1 пять единиц транспорта, на маршруте №2 – два автобуса, на маршруте №4 пять газелей, и одна на маршруте №7.
Жителям этого не хватает.
- А когда запустят автобусы на Пчельнике. Дубровин (экс-глава округа, прим.ред.) обещал в апреле, когда отчитывался. А воз и ныне там! – задаются вопросом жители в социальных сетях.
Чиновники отвечают, что скоро.
- В настоящее время ведутся работы по запуску автобусного маршрута №6, который будет проходить по улице Пчельник, - ответили сотрудники пресс-службы администрации.
… Но компанию не создают
Мы отправили журналистский запрос, чтобы узнать о сроках создания ООО «Сольтранс». Оказалось, даже не в этом году и вот почему.
Ещё в январе 2020 года вступил в силу федеральный закон, который не только ограничивает создание новых унитарных предприятий в муниципалитетах, но и регламентирует сроки закрытия ныне действующих. Федеральная антимонопольная служба заявила, что такая форма учреждений за годы работы показала свою неэффективность и приносит региональным бюджетам только убытки. Согласно закону, если предприятие не работает в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, в сферах естественных монополий и в области обращения с радиоактивными отходами, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента или Правительства РФ, они должны быть реорганизованы до 1 января 2025 года, иначе их закроют в судебном порядке.
В Соль-Илецке реорганизация идет полным ходом.
- МУП «БИО г. Соль-Илецк», осуществляющее пассажирские перевозки на автобусах марки ПАЗ VektorNЕХТ, в соответствии с одним из своих видов экономической деятельности, на сегодняшний день находится в стадии реорганизации, - сообщил временно исполняющий полномочия главы Соль-Илецкого городского округа Владимир Полосухин.
До тех пор, пока существует вышеуказанное предприятие, «Сольтранс» никто регистрировать не будет.
- Поскольку основной целью деятельности ООО «Сольтранс» является организация транспортного обслуживания населения, то и создание и регистрация данного общества планируется после завершения реорганизации МУП «БИО г. Соль-Илецк», с последующей передачей в уставный капитал общества девяти новых автобусов до 01.01.2025 г., - добавил Владимир Николаевич.
И как следствие, чиновники не определились ни с кандидатурой директора компании, ни с офисом, где она будет размещаться.
Почему МУП «БИО» попало под ликвидацию, понятно. Предприятие уже давно не выполняет свои прямые функции: содержание округа в чистоте, посадка деревьев, благоустройство и т.д. За ними осталось 6 муниципальных автобусов, содержание кладбища, сельхоз ярмарки раз в две недели. В летний сезон, чтобы поддержать предприятие деньгами, администрация дает возможность предприятию сдавать торговые места для продажи сезонных товаров, хотя деньги могли бы идти напрямую в бюджет.
Вопрос возникает в другом. В работе МУП «БИО» не изменилось ничего. Как обслуживали маршруты по направлению на ст. Маячная, Саратовку, Кумакское, Линевку и Первомайку, а также маршрут №7, так и продолжают это делать. Транспорт для этого был и раньше. В мае на баланс предприятия были поставлены девять новых автобусов. Даже если они сразу вышли на маршрут (чего жители не заметили), то предприятие обслуживает всего шесть направлений. Значит три автобуса, необходимые горожанам как воздух, просто стоят и ждут своего часа. А сольилечане всех возрастов в любую погоду продолжают передвигаться пешком.
А если не ждут, а где-то работают, то депутатам стоит вспомнить свое обещание и проверить, как эксплуатируются автобусы, купленные на народные деньги, но до народа так и не доехавшие.