Жизненные обстоятельства
Летом мы рассказали нашим читателям историю семьи Тариковых. Она очень похожа на другие семьи, где родители воспитывают детей-инвалидов. От момента рождения младшей дочери до момента, когда ей был поставлен диагноз «умственная отсталость» прошло несколько лет. Брак не выдержал обременения нездоровым ребенком и вскоре распался. Марина - героиня нашей статьи, сама поднимала девочек. Старшая выросла и стала жить самостоятельно в другом городе, а младшая осталась с мамой. Сегодня Марине 46 лет, ее дочери 29. И хоть Евгения по возрасту и первому впечатлению уже подходит на роль женщины, она ведет и чувствует себя ребенком.
- Я рисовать люблю и музыку слушать. Гулять без мамы со двора не хожу. По дому ей помогаю, - с улыбкой рассказывает Женя о себе.
Жене бессрочно дали нерабочую группу инвалидности. Это означает, что шансов на выздоровление и адаптацию к жизни нет, ей нужен постоянный присмотр.
Правосудие без исполнения
С 2015 года, когда Марина поняла, что со взрослой дочерью, которая имеет психическое заболевание все сложнее снять квартиру, обратилась за помощью в администрацию. Как это бывает у местных чиновников, ей не отказали, но затянули процесс настолько, что ничего не оставалось, как обратится в прокуратуру, а затем и в суд. 4 апреля 2017 года Соль-Илецкий районный суд признал Евгению Тарикову гражданкой, которая имеет право на получение жилья по договору социального найма как отдельная категория граждан вне очереди. Суд обязал власти в течение ближайшего месяца после вступления приговора в силу предоставить девушке жилье. Деньги с области на покупку жилья пришли, только вот оказалось, в Соль-Илецке есть очередь на получение жилья вне очереди, в которой 6 человек и Женя - шестая. Пошел второй год, как выигран суд, вот только семья продолжает жить в съемной квартире, откуда их, кстати, скоро попросят - владелец жилья решил продать свой дом.
Человеческое отношение
В сентябре Марина и Женя вновь появились на пороге редакции. Они все это время «одолевали» чиновников местной администрации, а в итоге снова оказались не удел.
- Я же, как попрошайка туда хожу, а просить не привыкла, всю жизнь работала. Да и суд признал, что по закону моя дочь имеет право на это жилье! Они издеваются, говорят: деньги есть, но подходящего жилья по цене и состоянию нет. Я сама находила уже, наверное, больше четырех квартир. Каждая не подходила. Я объясняла им, что вот-вот и дом, в котором мы живем, продадут, а нам куда идти? - вытирая слезы, рассказала женщина.
Несмотря на то, что женщину не единожды «унижали» в администрации округа, когда чиновники в июле этого года обратились с заявлением об отсрочке исполнения решения суда прошлого года, Марина с дочкой пошли на встречу.
- Они просили до декабря предоставить отсрочку. Суду они объяснили, что выделенных денег хватило на приобретение жилья только пяти очередникам, по которым решение суда было вынесено раньше. А нам предоставить жилье они теперь не могут в связи с тем, что у них отсутствует в муниципальной собственности квартиры. Я не знаю, почему пожалела их и согласилась на отсрочку. Единственное сказала, что до декабря долго слишком, мы в декабре уже на улице оказаться можем, - рассказала Марина.
Очередное решение суда
Суд вынес решение по отсрочке.
- Заявление администрации МО Соль-Илецкий городской округ удовлетворить. Предоставить администрации МО Соль-Илецкий городской округа отсрочку исполнения решения Соль-Илецкого районного суда от 30.03.2017 года по гражданскому делу на срок до 5 сентября 2018 года, - сообщили в ведомстве.
6 сентября 2018 года Марина Тарикова отправилась в администрацию.
- Я считаю, что поступила по совести. Дождалась 6 сентября и снова пошла в жилищный отдел администрации. Меня встретила начальник отдела с широко открытыми глазами и сообщила, что никаких изменений нет. Я от обиды расплакалась, а потом разозлилась. Спросила: как же так? Она только руками развела и толком не смогла объяснить, что же мешает Жене получить собственное жилье. Я по-человечески к ним, думала, что тем же ответят, - рассказала раздосадованная женщина.
Чиновники, считают, что свою работу выполняют.
- Средств, запланированных в 2018 году, достаточно, чтобы исполнить решение суда по Евгении Тариковой. Деньги у нас есть, но аукционы, которые мы объявляли в этом году, а мы их объявляли не раз, не состоялись. Только на один аукцион вышли продавцы. Сейчас мы заключаем аукционный контракт, но это жилье получит человек, по которому решение суда было вынесено раньше. Евгения шестая в списке, - сообщила начальник отдела по жилищным вопросам Соль-Илецкого городского округа Гульнара Ситдикова.
Марина отправилась к судебным приставам.
- Пошла к приставам. Они же вроде ответственны за то, чтобы исполняли решение суда. Но там мне сказали прямо: ничего сделать не можем, обращайтесь в прокуратуру. Обратилась в местную прокуратуру. Там тоже говорят: мы в суде вас представили, суд выиграли, дальше не к нам. Я уже не знала, что делать. Написала письма на имя президента РФ и прокурора Оренбургской области, это наш последний шанс добиться исполнения закона, - завершила женщина.
16 опечатанных квартир
На улице Пшеничной, что на окраине микрорайона «Зеленый Клин», возведены два многоквартирных дома. В трехэтажке на 12 квартир еще ведутся строительные работы. Само здание щитовое, между щитами проложена стекловата. Небольшие однокомнатные квартиры имеют совместные туалет и ванную, на кухне установлена раковина, газовая плита и котел, в каждой квартире небольшие балкончики. В двухэтажке 16 квартир на два подъезда. Дом выглядит добротно, вот только проникнуть внутрь не удается - входы в подъезд «опечатаны». На белых пломбах нет данных о том, кто и по каким причинам опечатал новый дом. По словам охранника, они возводились для переселения детей-сирот и других категорий граждан, нуждающихся в жилье.
- По поводу домов, расположенных на улице Пшеничной, мы ничего не знаем. Мы приобретаем жилье, объявляя аукционы. На эти аукционы выходят те, кто хотят продать нам жилье. По аукционам, которые нами были объявлены в этом году, никто из застройщиков или собственников по данному адресу не обращался. Что за дом, кто его опечатал и кому он принадлежит, мы пояснить не можем, - заключила Гульнара Равилевна.
Давать комментарии об опечатанных на Пшеничной домах не стал и первый замглавы округа Вячеслав Вдовкин. Странно, что администрация не знает ничего о данных домах. Шансы получить заветное жилье у Жени Тариковой есть, вот только прогнозировать, насколько они велики, не представляется возможным. Уж слишком не легок путь продавца жилья по муниципальным контрактам.