Рабочий визит начался с посещения городской больницы, где стартовал многомиллионный ремонт. Причин заехать в медицинское учреждение у Дениса Паслера было немало. Многочисленные жалобы на качество медицинского обслуживания, высокая детская смертность, и, как следствие, многотысячные иски матерей на возмещение морального вреда, проблемы с кадровым обеспечением. Последний случай – вопиющий. В тридцатиградусную жару в городе закрылся морг из-за отпуска единственного сотрудника. Родственникам предлагалось самим транспортировать тела умерших в город Оренбург. Возможно, именно поэтому Денис Паслер приехал в больницу не один, а с и.о. министра здравоохранения Оренбуржья Галиной Зольниковой. Как следствие, в больнице заговорили о скорой смене руководства. В министерстве здравоохранения области отказались комментировать данный вопрос.
«Горняк» не понравился
Парк «Горняк» показывают всем проверяющим, потому что реконструкция производилась в рамках федерального проекта. И каждому гостю города рассказывают, что жителям парк очень нравится. А отсутствию в нем людей всегда находится какое-то объяснение. Что в парке не так, объяснять не стоит.
- Мне не нравится то, что сделано в парке Горняков. Вы делаете это для людей, бюджетные средства освоены, а результат - никакой. Думайте, что будете делать дальше, - сказал Денис Паслер.
В мае эксперт Общероссийского народного фронта Светлана Калинина выразила свое недовольство увиденным почти теми же словами и обещала вернуться, чтобы увидеть, насколько её замечания были услышаны. Спустя месяц изменений нет. Парк им. Персиянова впечатления на гостей города тоже не произвел, а оставил только вопрос: зачем браться за вторую территорию, если не доделана первая?
Наверное, Денису Владимировичу не рассказали, что на «Горняк» в этом году деньги не нашли, но берутся за третий парк - сквер им. Ленина. На данный момент, согласно сайту госзакупок, рассматриваются заявки от двух участников. Ограждение, дорожки, лавочки и фонтан обойдутся бюджету в 10 миллионов рублей.
Дороги и недоговоренность
На дороги в этом году выделено полмиллиарда. Помимо пяти улиц, дополнительную дотацию в 50 миллионов рублей из областного бюджета направили на капитальный ремонт улиц Вокзальная (от поста ГИБДД до улицы Персиянова) и Уральская (сделают дорожное полотно и уложат тротуар).
- В процессе реконструкции дорог, ведущих к курорту, глава городского округа должен согласовывать все проектные решения. Он отвечает за конечный результат, значит, дорожникам, коммунальщикам, энергетикам, газовикам, связистам нужно быть на постоянной связи с ним, чтобы работа была проделана комплексно и с максимальным эффектом, - заявил Денис Паслер.
Приезд областной делегации показал, что глава ситуацией не владеет.
- Сегодня на улице Персиянова мы увидели то, чего не должно быть в проекте - две линии электропередач. В проекте были заложены техусловия. Когда начали их выполнять, столкнулись с тем, что нужно переделывать технические условия, переделывать проект, - сообщил Алексей Кузьмин.
Речь о столбах в два, а то и в три ряда: один для связистов, второй – интернет-провайдера, третий – по проекту. Глава региона предложил убрать дублирующие друг друга столбы, объединив все проводные коммуникации на минимальном количестве опор. Ещё вариант – оставить фонарные столбы, а остальные сети убрать под землю, пока не уложили асфальт. Присутствующие на встрече заявили, что нужно ещё разобраться, где и чей столб.
- Вы сейчас-то что разбираетесь? У нас бюджет уже сформирован, уже конкурс отторгован, уже столбы новые ставятся. Разбираться нужно было раньше, когда только реконструкция изначально планировалась. Вы хоть кто-то подумайте о городе, о людях, которые сюда приезжают. В чём сложность? Почему в один столб всё не соберёте? Кто подписывает технические условия? Дайте мне его фамилию, уволим его в понедельник! Это же бюджетные деньги, вы что делаете? Почему все коммуникации не завести под землю? Тогда никаких денег не нужно на столбы тратить. Кто мешал принимать эти решения? Деньги вам выделялись ещё в 2018 году! - ответил Денис Паслер.
У подрядчика возникают и другие проблемы.
— Мы месяц назад выиграли конкурс. Делаем сети и дороги. Сроки сдачи объектов разные, от сентября до ноября. Три улицы получат тротуары, но с ними трудности. В Соль-Илецке ливневая канализация не предусмотрена. Если на дороге сделать тротуар, то воде некуда будет уходить. Эта проблема не решена. Даже с канализацией здесь очистные не справляются. Приходится эти вопросы регулировать, чтобы люди не остались отрезанными от коммуникаций, - сообщил генподрядчик Сергей Грушецкий.
Местные чиновники сослались на экспертизу, в которой, по их выражению написано, как должны стоять столбы.
- У экспертизы есть функционал экономии бюджетных средств? Вот сейчас мы рассмотрели 3 эпизода. Где вы тут оптимизировали, расскажите мне? У вас конкретная задача - экономия расходов и бюджетных средств. Что вы здесь сэкономили? Через неделю глава, если не увижу экспертизу, пусть пишет заявление и экономит в другом месте вместе с вами. А если у нас по всей области такой бардак, то никаких денег не хватит на все потребности, которые имеются, - возразил врио губернатора.
Субботний визит выявил ещё одну серьезную проблему. Проект улицы Крюковской, который видели сотрудники администрации, и который прошел госэкспертизу, поднимет дорожное полотно почти на полметра! Уложи подрядчик асфальт, окна на уровне колес автомобилей показались бы жителям улицы не самой большой проблемой, если они элементарно, не смогли бы подъехать к дому.
Денис Паслер дал Алексею Кузьмину неделю на исправление некоторых вопросов, иначе «можно писать заявление и экономить в другом месте».
Жители любого микрорайона округа, находящегося на расстоянии от курортной зоны, могут подъезжать к своим дворам лишь три-четыре месяца в году: зимой автомобили застревают из-за серьезной колейности, весной и осенью - из-за грязи и огромных луж. Летом ездят, но задыхаются от пыли. Мнение горожан, обратившихся в редакцию, сводится к одному - если бы Денис Владимирович увидел, как живут сольилечане, то смог бы оценить, что своими действиями (и бездействием) руководство территории довело жителей до отчаяния, и они нуждаются в грамотном управленце, а после увиденного о неделе на исправление для главы речи бы не шло.
Еще три недели назад во время своего ежегодного отчета Алексей Кузьмин рассказывал депутатам, что в прошлом году для строительства кластера в округе было создано 300 рабочих мест, а в субботу выяснилось, что сегодня там работают три подрядные организации общей численностью 27 человек. Когда улица Южная стояла порезанная для ямочного ремонта, Алексей Александрович говорил, что не может дозвониться до дорожников и призвать их приступить к работам. Когда выделяются дополнительные деньги для ремонта дорог, их направляют на участки, сделанные два-три года назад, но не слышат жителей, которые годами просят отсыпать их улицы. Таких примеров, говорящих либо о не владении ситуацией в округе (что для главы недопустимо), либо о равнодушии к возглавляемой территории и её жителям, более чем достаточно.