Прием перед приемом
- Ночью в четверг 17-го августа я почувствовала себя плохо, сильно заболело горло, и поднялась температура, - рассказывает сольилечанка Алина, - на утро пришлось вызвать на дом участкового терапевта, так как пойти в поликлинику я не могла. Не было физических сил и не с кем было оставить дома двоих детей. Доктора я прождала до вечера, но он так и не пришел.
Состояние Алины только ухудшалось, и спустя сутки она самостоятельно добралась до приемного покоя, где состоялся врачебный осмотр, и было назначено лечение. К воскресенью к боли в горле у женщины прибавилась сильная головная боль, при которой давило висок и глаз с правой стороны. Ничего не оставалось, как снова идти в больницу.
- В понедельник я обратилась в регистратуру поликлиники, - вспоминает Алина, - мне отказались выдать амбулаторную карту, сославшись на необходимость прохождения осмотра в кабинете доврачебного приема.
Очередь в указанный кабинет выстроилась не маленькая. Получасовое ожидание своей очереди и Алина сидела напротив медицинского работника. Сольилечанке проверили давление и измерили температуру, а затем дали «разрешающий» листочек для получения на руки амбулаторной карты. Повторное ожидание своей очереди в регистратуре добавило к плохому самочувствию Алины ещё и головокружение. У кабинета терапевта была небольшая очередь. Наша героиня стала ждать. Спустя минут двадцать терапевт, проводившая прием, вышла из кабинета. Не прошло и минуты, как следом за ней рабочее место покинула медсестра, запечатав кабинет на ключ. От сидящих в очереди последовали вопросы, но медицинский работник заверила, что прием продолжится.
- Прошло ещё 20 минут. Терапевт вернулась к кабинету, но оказалось, что она не знает, куда подевалась медсестра с ключами. С каждой минутой мне становилось только хуже, и я стала терять сознание. В больнице, в окружении профессиональных медиков, мне оказывали помощь люди, сидящие в очереди. Кто-то сбегал в аптеку, купил нашатырь, чтобы привести меня в чувства, - делится Алина.
«Оставьте нам хоть что-то»
- Я понимала, что все кто ожидал приема, сидят здесь не просто так, потому даже в таком состоянии стояла в очереди, - вспоминает девушка, - когда подошла моя очередь, к кабинету прибыла женщина в белом халате и завела свою приятельницу за руку без очереди, что называется «по блату». Мое замечание осталось без внимания. В разговор на громких тонах включились и старшая медсестра поликлиники и медсестра кабинета, в котором шел прием. Довод к своей правоте у них был один - «оставьте нам хоть что-то». Видимо, речь шла о привилегии прохода без очереди.
Алине сделали рентген и поставили диагноз – пансинусит (воспаление околоносовых пазух, представляет собой воспалительный процесс). ЛОР специалиста во взрослой поликлинике с недавнего времени нет, потому больной выписали направление в областную больницу.
В Оренбург сольилечанка отправилась уже на следующий день. И если в Соль-Илецке до врача Алина «добиралась» более трех часов, то в областном центре ей спустя 30 минут после прибытия сделали пункцию обеих носовых пазух. Оказалось, болезнь прогрессировала достаточно быстро. Чтобы головокружение и головные боли прекратились, пункцию пришлось проделать еще три раза.
- Как мне объяснили оренбургские доктора, пансинусит это очень опасное заболевание, которое требует незамедлительного лечения, причем самостоятельно это делать нельзя, а осложнения могут привести к непоправимым последствиям. Из-за отсутствия лор-врача и должного отношения к больным в больнице, лечение было отложено на целых четыре дня, когда время идет на часы, – завершила свой рассказ Алина.
Специалиста в этом направлении во взрослой поликлинике действительно нет.
- В августе 2017 года оториноларинголог взрослого отделения поликлиники уволилась по собственному желанию. С 12.08.2017 информация о вакансии размещена на сайте «ОренМИС». Прием пациентов с ЛОР - патологией осуществляет врач – оториноларинголог детского отделения поликлиники, - сообщила главврач ГБУЗ «Городская больница» г. Соль-Илецка Надежда Голота.
Все решают кадры
Ситуации с героиней материала не было бы, если больница была обеспечена кадрами. Речь не только о нехватке специалистов, речь о том, кто работает в кабинетах и кто проходит мимо человека, сползающего по стенке и теряющего сознание.
В штате Соль-Илецкой больницы есть врачи, которые действительно любимы и уважаемы горожанам. Например, хирург Владимир Родин, на счету которого сотни сложных и успешно проведенных операций. Сам Владимир Анатольевич, проходя по коридорам больницы, здоровается со своими пациентами и интересуется их самочувствием. Женщины Соль-Илецка с трепетом говорят об Ирине Баландиной, которая предстает перед своими пациентками с одной стороны профессионалом, четко знающим свое дело, с другой стороны мягким и понимающим человеком. Молодые мамочки благодарят врача-педиатра Ирину Сорокину, которая с большой серьезностью относится к своим маленьким пациентам.
К сожалению, ещё больше докторов, о которых сольилечане говорят только плохое. Они тоже учились в медицинских вузах, тоже имеют опыт работы и знают, как вылечить людей, но они другие. Сольилечане вдоволь «наелись» неверных диагнозов и, как следствие, недейственных лечений и осложнений. Из-за этого страдает репутация всего округа. Врачи в Оренбурге, бывает, заставляют пересдавать анализы, потому что не доверяют своим соль-илецким коллегам. И скорее всего, руководство больницы понимает, что «паразитирующих» специалистов нужно увольнять, только заменить их не кем.
Есть ли ресурсы у Соль-Илецкого городского округа и у Оренбуржья в целом, чтобы изменить ситуацию в здравоохранении на местном уровне? Повысить зарплаты медикам, купить или снять им квартиры, обеспечить районные поликлиники необходимым оборудованием? Чем мотивируют специалистов конкретно у нас? Желание работать по призванию разбивается о быт и необходимость есть самому и кормить детей.
В нашем округе работает муниципальная программа «Закрепление медицинских кадров и обеспечение их жильем на 2016-2019 годы». Её цель - создание условий для привлечения и закрепления квалифицированных кадров. В 2016 году врач–эпидемиолог получила социальную выплату почти в полмиллиона на первый взнос по ипотеке. По 4 тысячи рублей в месяц на оплату аренды жилья получили шесть докторов: эпидемиолог, ЛОР, зубной врач, терапевт и два хирурга. Общая сумма выплат составила 120 тысяч рублей.
По информации предоставленной Надеждой Голота, в этом году в городскую больницу на работу были приняты 3 терапевта, 2 акушер-гинеколога, 1 профпатолог, 1 педиатр и 1 кардиолог. На августовском Совете депутатов Олег Володин сообщил, что в сентябре ожидается приезд ещё двух новых врачей: эндокринолога и терапевта.
Десяток новых врачей с год – серьезное подспорье, но профессионалов в округе по-прежнему не хватает. В 2017 году на реализацию программы по закреплению кадров депутаты выделили 188 тысяч рублей и обосновали эту цифру, скорее всего, нехваткой бюджета. Тем не менее, из этого самого бюджета выделяется 1 366 333 рубля для покупки навесного оборудования для пересадки деревьев. Механизм данного оборудования для пересаживания деревьев представляет собой лепестки-грунтозацепы, с помощью которых дерево извлекается вместе с грунтом и нетронутой корневой системой, после чего транспортируется к месту посадки.
У округа теперь появится чудо-машина, а на доплаты врачам, которые спасают наши жизни, бюджет исчерпан. С такими суммами и отношение к медикам систему не сломать.