В марте мы рассказывали читателям том, что главу округа Владимира Дубровина не устраивает работа руководства ООО «Соль-Илецкое ЖКХ», которое обслуживает 95% всего жилого многоквартирного фонда округа. Свою точку зрения решил высказать и сам Николай Введенский. Он рассказал, с какими проблемами сталкивается, как происходит взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями и как муниципальное предприятие чуть не оставило в мороз без отопления полмикрорайона.
Диалог главы Соль-Илецкого округа и депутатов состоялся на последнем заседании Совета прошлого года. Подводя итоги по исполнению наказов, разговор пришел к работе сферы ЖКХ в округе. Народные избранники сообщили о большом количестве жалоб на работу ООО «Соль-Илецкое ЖКХ». Свое мнение об организации и её руководителе высказал глава округа.
- По Введенскому. Работа данного товарища меня тоже несколько не устраивает, тем не менее, это единственная управляющая компания, которая существует и каким-то образом работает. Сказать «уходи с этого рынка» должны жители, а кто придет? «Образ жизни», который с Оренбурга? Я вам скажу, там не лучше компания, там тоже непонятно кто. Мы не уходим от вопросов ЖКХ, будем вмешиваться, - сказал глава округа Владимир Дубровин.
ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» работает в округе с 2008 года. За это время на баланс управляющая компания взяла 150 многоквартирных домов. Несмотря на такой объем, почти 95% всего фонда МКД, у предприятия до сих пор нет своего здания, офис находится в арендованном помещении. Нет и специализированной техники, которая позволила бы подмести двор, убрать снег, сбить сосульки с крыш. Есть газель для оперативного реагирования аварийной службы. Оснащение, конечно, не из передовых. Как рассказал директор компании Николай Введенский, в момент его трудоустройства важным было решить серьезные проблемы с долгами, доставшимися от предшественников, и у него это уже почти получилось. Теперь важно наладить диалог с властью для продуктивной работы во благо жителей. Но пока не получается.
По разные стороны
«Соль-Илецкое ЖКХ» предприятие частное и цель его существования для учредителей – извлечение коммерческой прибыли. Предприятие несет серьезную социальную нагрузку, поэтому взаимодействие с муниципалитетом должно быть тесным, но договориться не могут об элементарном. Соль-Илецкое ММПП ЖКХ - главное ресурсоснабжающее предприятие округа. Любая УК или жители, выбравшие в качестве управления домом ТСЖ, заключают с ним договор на отопление, водоснабжение и водоотведение. Но это предприятие не считает нужным уведомить своего партнера, если происходит сбой в подаче ресурса.
- С властью должно быть взаимодействие. Предприятие ММПП ЖКХ работает с муниципалитетом, но у нас же сфера одна, а происходит все втихаря. Например, сломалась котельная, все звонят к нам: вы ЖКХ, мы вам платим, вы должны работать. А мы не знаем. Начинаем звонить сами, подтверждают, что котельная остановилась. Ну, должны же предупреждать друг друга, сектор моих домов холодеет, я должен правильно людям объяснить, что происходит, - сообщает Николай Введенский.
Ещё пример. Есть соглашение с муниципальным предприятием об аренде спецтехники для очистки снега (причем не дешево, 2000 рублей в час), но в период обильных осадков трактор готовы выделить УК чуть ли не последним в очереди и через несколько дней, а то и неделю, когда очистка уже приносит больше вреда, чем пользы. Только страдают от такого «взаимодействия», в первую очередь люди.
«Разве так можно?»
Прочитав высказывание главы округа о его работе, Николай Введенский понял, в чем причина негативного настроя руководителя территории. И сам глава об этом вряд ли расскажет. Как оказалось, Соль-Илецкое ММПП ЖКХ, которым долгие годы руководил Владимир Дубровин, в декабре приняло решение, которое отразилось на жизни сотен жителей.
- Они в зимний период, ни с кем не согласовывая, дома у воинской части, которые находятся под нашим управлением, переключили от одной котельной к другой. И переключили неправильно. Котельная 20 лет топила, можно было в любую квартиру зайти и убедиться, что не было ни одной жалобы. Они сделали врезку не по ходу, а в обратную сторону. Даже не специалист поймет, что так нельзя. А когда запустили, начались порывы: детский сад чуть не заморозили, две квартиры затопили. Вторжение в рабочую систему начало проносить негативные плоды. Люди начали писать Паслеру (губернатор Оренбургской области Денис Паслер, прим.ред.) и мы опять пошли проверять всю систему. Мы жили без проблем. Если бы они туда не полезли, можно было бы дотерпеть до весны, а потом решать вопрос. Но они этого не сделали. И все это нужно было на кого-то свалить, - сообщил Николай Введенский.
Когда в квартирах стало холодать, потепления стали требовать от «Соль-Илецкого ЖКХ», жители платят коммуналку им. Несколько семей обратились с жалобой в администрацию письменно.
- Говорят: поступила жалоба с дома такого-то. Да в нем всего одна квартира жилая в этом доме, и находятся муниципальные квартиры. Мы зашли, все новые стояки там поставили, вложили деньги свои. Нам говорят: вы дома же эти обслуживаете. Да, правильно. Эти дома обслуживаем мы. Но вы же нас не спросили, когда все это делали! С них, как с гуся вода, а меня в администрацию отдали на растерзание. Разве можно в декабре такие переключения делать? - заключил мужчина.
При этом наш собеседник уверен, произошедшего можно было избежать.
- В воинской части до сих пор стоит котельная, которая отапливала городок. Что там случилось, мне неизвестно, но часть поставила ультиматум. Можно было договориться и дотопить сезон, я считаю. Но они пошли другим путем – запустили от другой котельной, без каких-либо расчетов. Ранее было письмо, что будет отключение, людям предлагалось перейти на индивидуальное отопление. Время шло, никто работу с населением никто не проводил, а это непосредственная задача муниципалов. Там много пенсионеров живет, 100-150 тысяч за переход на индивидуальное отопление никто не согласится отдавать. Нужно было готовиться, - добавил Николай Александрович.
«Можно набрать. Но зачем?»
Но, несмотря на все вышесказанное, власть не применит обратиться к предприятию за помощью. То мусор во время субботников просит помочь вывезти (а иногда не просит, а заставляет), то дома бесхозные на баланс взять. Но руководитель организации напрочь отказывается от дополнительной нагрузки.
- Мы не укомплектованы, даже крыши над головой своей не имеем. Можно набрать все, но не выполнять. Зачем только? Мы от домов, которые не хотят повышать тариф с 2008 года, при завершении срока действия договора будем отказываться. Не можем больше такой балласт на себе тащить, чтобы другие дома из-за них страдали. Хорошо газовикам, например, в стране повысили стоимость, они проиндексировали тариф и все. Мы так не можем, - завершил Николай Александрович.
О развитии конкурентной среды в сфере ЖКХ не первый год говорят на заседаниях Совета депутатов, но фактически новых компаний на рынке не появилось. А их ждет и единственная работающая в округе УК.
- Народные избранники на заседании сидят, рассуждают. В городе есть дома бесхозные, пусть создадут компанию и своим примером покажут, как надо. С удовольствием буду на них ровняться, и первым скажу «спасибо», - сказал Введенский.
Ситуация с декабрьским переключением котельной показывает отношение чиновников не только к компании, которая закрывает серьезные потребности общества, чего не может обеспечить сама власть, но и, в первую очередь, к людям. Запустить процедуру переподключения в мороз, зная о сложностях заранее, это как надо не думать о людях и тех, кто будет разгребать последствия? Этот текст не только возможность руководителю управляющей компании показать обратную сторону медали своей деятельности. Это наглядный пример, что соль-илецким управленцам все равно развалится единственная компания, обслуживающая дома, или нет. И всё равно останутся люди в новый год без отопления, если что-то пойдет не так при смене котельной, или нет. Главное, чтобы было на кого свалить.
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter