Первая весна показала, что на капитально отремонтированных дорогах, система водоотведения не выполняет своих функций. На этих улицах талая вода собирается в огромные лужи, которые «стоят» на проезжей части уже в течение недели. Поступают обращения. Водители сообщают о скоплении воды на проезжей части, которая препятствует нормальному движению. Объезжая лужи, водители автомобилей вынуждены останавливаться, уступая дорогу и пропуская друг друга поочередно. Доставляет это неудобства и пешеходам, которые, обходя лужи, выходят на проезжую часть. Имеет ли принципиальную важность как строилась дорога, были ли заложены необходимые уклоны для водоотведения и каким образом скапливаемая, лишняя влага влияет на дорожное покрытие и срок его эксплуатации мы решили узнать у специализированной организации.
- Что бы вода не стояла на дороге делаются специальные уклоны, боковые канавы отвода или резервы у дорожных насыпей. Чем ниже ровность дорожного покрытия, тем больше должен быть поперечный наклон дороги. Если после работ вода продолжает скапливаться на дороге это гарантийный случай, инженеры проектируют, а дорожники выполняют работы заново по гарантии, - сообщили в компании.
Напомним, что стоимость разработки проектных работ по реконструированным дорогам составила 9 111 380 руб., а стоимость работ по их реконструкции - 426 542 753 руб.
Прокомментировать данный вопрос и дать ответ о том, проводилась ли дефектовка дороги и когда будут реализованы гарантийные обязательства подрядчиком, в администрации Соль-Илецкого городского округа отказались, сославшись на то, что работы принимало УГХ и они не имеют к этому отношение.
В компании ООО «СУ 56», которая являлась единственным подрядчиком по реконструкции дорог в Соль-Илецке, ответить на вопрос, считают ли они, что данная ситуация является гарантийным случаем и ответить, когда будет проведена гарантийная работа, оперативно ответить не смогли.