С наступлением холодов многие жители многоквартирных домов сталкиваются с проблемой недостаточного тепла в помещениях. Несмотря на то, что отопительный сезон начинается не в конкретные даты, а в зависимости от погодных условий, когда среднесуточная температура держится ниже +8 °C не менее пяти дней подряд, уже сейчас батареи должны становится тёплыми, так как начались пробные топки. Официально отопительный сезон в Соль-Илецке стартует 4 октября.
Однако что делать, если отопительный сезон начался, а дома не включили отопление или батареи чуть тёплые? В таких случаях необходимо обратиться в управляющую компанию. Она должна направить специалиста с измерительным оборудованием, который зафиксирует фактическую температуру и оформит необходимые документы.
Главное не забывать, что нормы температуры в жилых помещениях значительно отличаются от представления большинства горожан о тепле в доме. Температура в жилых помещениях не должна опускаться ниже +18, а в угловых комнатах ниже +20. При этом ночью (с 0:00 до 5:00) возможно снижение не более чем на три градуса (в остальное время это недопустимо).
Если специалист не приехал или не решил проблему, следует сообщить об этом в диспетчерскую службу управляющей компании. Они должны зафиксировать обращение и прислать другого специалиста.
Если проблема не устранена, несмотря на визит специалиста и составление акта, необходимо подготовить письменную претензию в управляющую компанию. Приложите к претензии акт, составленный специалистом. Ответ на претензию должен поступить в течение 2–3 дней.
Контролирующим органом всех управляющих компаний является жилинспекция. В неё можно обращаться, в том числе на сайте, если управляющая компания проигнорировала просьбу устранить проблему с отсутствием тепла или низкой температурой в квартире.