Муниципальные пассажирские перевозки начали разваливаться в Соль-Илецком городском округе в 2017 году после ликвидации МУГП «Дружба», которое отвечала за автобусное сообщение между селами. Одна из причин ликвидации, как заявляли сотрудники администрации, банальная экономия денег, т.к. считали, что субсидировать часть маршрутов будет рентабельнее. Кроме того, местные власти рассчитывали на работу частных перевозчиков, которые заберут на себя прибыльные маршруты. Но получилось иначе. Предприниматели, наученные горьким опытом работы с администрацией, когда деньги за исполненные контракты приходилось «выбивать», с маршрутов ушли. А муниципальным предприятиям, которые вышли на маршрут, начали давать денег больше, чем ликвидированному предприятию.
Это выяснилось, когда администрация запросила 800 тысяч рублей на субсидирование направления «Соль-Илецк – Линевка». На профильных комиссиях депутаты запросили детальный расчет, но так его и не получили. Решение тогда приняли, но про детализацию не забыли. Расчет народные избранники увидели, для населения на сайте администрации опубликовали следующую информацию.
- Оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту «Соль-Илецк-Линевка» осуществлялось с 25.02.2022 г. в течение 160 календарных дней. За весь период исполнение работ составило 641 798 рублей от выделенных в рамках контракта средств. Сложившуюся экономию средств, а также выделенные бюджетные ассигнования в размере 800 000 рублей планируется использовать на возобновление муниципальных маршрутов в период с сентября по декабрь 2022 года: №747 «Соль-Илецк-Линевка» осуществляет движение с остановочными пунктами в сёлах Линевка, Новоилецк, Буранное, Изобильное, Ветлянка, Трудовое; №746 «Соль-Илецк-Чашкан-Казанка» с остановочными пунктами в сёлах Казанка, Григорьевка, Угольное; №6 Пчельник – Сосновая, маршрут в Соль-Илецке, - сообщили в администрации.
Итого только из данных пресс-службы на 3 маршрута из бюджета ушло почти два миллиона рублей, ликвидированному предприятию давали меньше.
- Беседовали с экс-директор муниципального предприятия «Дружба». Он сообщил, что на все направления, которые были, они получали 1 миллион 200 тысяч рублей на весь год, а тут одно направление и 800 тысяч рублей, - рассказали депутаты.
Выходит, нет ни экономии, ни автобусов.
К проблеме подключается область
Тем временем, на заседании областного правительства 26 сентября, губернатор области Денис Паслер заявил, что намерен провести совещание с главами муниципалитетов, чтобы разобраться в проблематике и определить пути решения, т.к. сложности с пассажирскими перевозками существуют во всех территориях региона.
- Не маршруты вы забываете, и не проблемы, а людей! – высказался губернатор.
Услышит ли вышестоящее руководство соль-илецкая власть? Чтобы проанализировать ситуацию, нам приходится обращаться к событиям пятилетней давности, потому что с тех пор чиновники не предприняли кардинальных действий для спасения автобусного сообщения в округе. А его нужно действительно спасать и обеспечивать людей комфортным и регулярным средством передвижения. Хватит ли сотрудникам местной администрации опыта, знаний и главное желания, чтобы не просто «постараться и приложить усилия» для отчета перед руководством, а действительно решить вопрос? Хотелось бы, ведь впереди зима.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: