Сеть новостных сайтов: Оренбург Соль-Илецк Сорочинск Переволоцкий
Строительный бум_2024
Андрианна 01.09.2023
Главная » Архив новостей

Соль-Илецкие чиновники придумали очередные отговорки, почему не ходят автобусы в села

12 апреля 2019, 11:35       Просмотров: 4601 Реклама на сайте
УФАС снова уличило администрацию в нарушении закона при организации пассажирских перевозок в округе. За полтора года антимонопольщики четыре раза вмешивались в работу стройотдела. и недоработки по-прежнему существуют. Можно было предположить, что чиновники преследует личные цели, но, видимо, они равнодушны к сельским жителям. Глава увидел у сельчан собственные автомобили для передвижения, а сами депутаты, живущие в сельской местности, не приезжают на Советы, потому что автобус не ходит.
Соль-Илецкие чиновники придумали очередные отговорки, почему не ходят автобусы в села

В январе прошлого года антимонопольщики аннулировали конкурс пассажирских перевозок, организованный УГХ, в июле аннулировали торги администрации, в декабре администрация снова получила предписание и снова за многочисленные нарушения при проведении конкурса на перевозки. Команде Алексея Кузьмина не хватило года, чтобы привести бумаги в порядок и провести конкурс законно. 20 марта областное УФАС выяснило, что администрация выдавала свидетельства и карты маршрутов без проведения торгов. Федеральный закон такое предусматривает, но при обязательном условии – наличии муниципального правового акта, регулирующего порядок выдачи соответствующих свидетельств без проведения конкурсных процедур. У администрации Соль-Илецкого городского округа такого акта нет.

- Такие действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также к созданию дискриминационных условий, ущемлению интересов хозяйствующих субъектов на рынке услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, - сообщили в пресс-службе УФАС.

Чиновники выдали предупреждение и дали время до 1 мая, чтобы акт появился.

Человеческий подход

Вопрос транспортного сообщения обсудили на мартовской встрече депутатов. Жители села Угольное обратились в Совет с коллективным обращением. Налогоплательщики не должны думать, как добираться из дома до Соль-Илецка. Вопрос стоит остро для сел рядом с городом: Тамар-Уткуль, Первомайское, Саратовка и др. Люди каждый день ездят в город на работу, и автобус им необходим. Главный специалист отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству администрации Соль-Илецкого округа, Антон Сиднев сообщил, что реакция на поиск подрядчика была лишь на один маршрут «Соль-Илецк - Первомайский»,  по остальным направлениям не поступило ни одной заявки.

- Поступило обращение многодетной матери, которая работает в Соль-Илецке. Она говорит, что от работы до Саратовки добирается 2 часа, потому что сначала едет до конечной остановки на «Зеленом клину», потом идет пешком. А там грязь, зимой буран и метели. Действительно, вопрос серьезный. И каждое второе письмо такое. «Зеленый клин», например, пишет, что невозможно уехать. А вот ответы... Они настолько формальные. Я понимаю, что вы чиновники, вы обязаны соблюдать законодательство. Понятно, что законы надо соблюдать, но все-таки ответа ждем мы человеческого. Любой закон предусматривает конечное нормальное проживание и удобство для граждан, - прокомментировала Татьяна Щавелева.

Депутатам не на чем добраться

Народные избранники задались вопросом: почему перевозчики не работают на маршрутах? Первый замглавы Вячеслав Вдовкин сообщил, что администрация встречается с перевозчиками, приглашает предпринимателей из Оренбурга, но, изучив маршруты и пассажиропоток, те уезжают с заявлениями: это экономически не интересно. 

- Мы же все понимаем, что в селе нет работы, и многие взрослые мужчины, в зимний период особенно, перевозят людей, создавая, тем самым, конкуренцию. Отсюда законный перевозчик работы не имеет. Тут палка о двух концах. Одно дело, если мы препятствуем тому, чтобы перевозчик зашел и начал работать, а другое дело, создавая условия. Здесь нет экономической составляющей для того, чтобы заинтересовать этого перевозчика, - сказал Вячеслав Петрович.

Глава округа Алексей Кузьмин, ссылаясь на мнение сельчан, заявляет что автобусы территориальным отделам не нужны. Кроме того, назвал нарушения федеральных законов, за которые регулярно «прилетает» от УФАС, заботой о людях.  

- Администрация пыталась изменить транспортные маршруты и обязать перевозчиков Соль-Илецка участвовать в маршрутах на села. Закончилось тем, что нам это отменили. Ну, вопросов нет. 26 тысяч жителей стали никому не нужны, не интересны - ни перевозчикам, ни надзорным органам и так далее. Мы проводим конкурс сейчас в соответствии с законом, объявляем утвержденные маршруты. На них никто не идет, и не пойдет никто на эти конкурсы. Все, что интересно, все уже давно забрано, а все, что неинтересно, мы там работать не будем. Вот и вся история транспортных перевозок, - сказал Алексей Александрович.

Глава округа настолько заботится о жителях, что, оказывается, утром едет в село, стоит и наблюдает, как сельчане садятся в машины и уезжают, а в автобус не садятся. Раз уж все равно ехать назад в город, может стоило посадить людей в машину и по дороге поговорить с ними о делах насущных?

Деревенские поездки привели главу к удивительному выводу.

- И давайте мы еще один экономический аспект рассмотрим. Вот мы говорим, что люди жить стали плохо, да? А ведь, если посмотреть, сколько у нас автомобилей по селам, ведь около каждого дома стоит машина. И очень мало домов, где нет автотранспорта. И это надо тоже признать. И ведь народ в селе дружнее, сосед едет в город, они все садятся и едут. Раньше не было столько личного транспорта, как это есть сейчас, это тоже важная составляющая в данном вопросе, - заявил Кузьмин.

Депутатов трогательные истории чиновника не впечатлили. Депутат Наталья Федорова рассказала, что однажды не смогла присутствовать на Совете, т.к. просто не смогла добраться до города.

- Автобус по-другому ходит, не так, как таксисты. Они приехали, и в 9:30 уже все уехали, и больше от нас никто не уедет, если нет личного транспорта. Вы тоже ориентируетесь на одного-двух человек, которые говорят, что не хотят ездить на автобусах. Вот я езжу сама. Ужасный автобус, и битком он был набитый. Без места билеты продаются, не организовано ничего. Я сама на нем ездила. Стыдно, стыдно. Но деваться некуда, другого транспорта нет. И я на прошлый Совет не приезжала, потому что таксистов нет, и не на чем больше ни уехать, ни приехать. Не у всех есть машины, не у всех есть возможность за такси платить. К этому вопросу тоже надо походить разумно, - рассказала Наталья Николаевна.

«Зарегулировали на нет»

Чиновники выразились ясно: будет пассажиропоток, будет рентабельность, и, как следствие, будут автобусы. И рассказывают о сходах граждан, где жители, чуть ли не единогласно заявляют о ненадобности автобуса. На деле, пенсионеры не попадают в больницу.

- Мы с бабушкой пенсионеры, мне 80 лет, бабушке - 78, часто болеем, нужно ездить в город в больницу и за лекарствами, а мы не можем, автобусов нет. На такси нам дорого, а своего транспорта нет. Сами же понимаете, какие пенсии. Я уже много лет в больнице не был, просто нет возможности добраться. Нам уже сколько обещают транспорт дать, но постоянно какие-то отговорки, всё конкурсы проводят. Прокурор меня однажды выслушал, но, сказал, помочь не может. А на второй раз даже разговаривать со мной не стал. Что вот нам, пенсионерам, делать без транспорта? Сидим, как пленники, - поделился Николай Алексеевич Пивнов, проживающий в селе Изобильное.

К единому мнению на Совете не пришли, предложили работать над каждым селом индивидуально.

- Не надо регулировать рынок. Мы его пытаемся постоянно регулировать, зарегулировали уже на нет. Экономика сама сейчас все отработает, и где-то будет автобус ездить, а где-то нет. Это мое мнение, надо по-другому подойти, с другого угла посмотреть. Моя принципиальная позиция - надо просто выбрать людей - предпринимателей и дотировать, если это надо. Дотировать дозировано. И то, я думаю, что эта проблема года два-три, и она потом уйдет сама собой. Мы просто сейчас на ней сломаем себе шею, переругаемся, и все. И толку никакого не будет, - заявил Александр Щавелев.

Разговор получился эмоциональным, депутаты размышляли, как надо и как нет. Только к чему пришли? Получат официальный ответ на депутатский запрос? Глава, вероятно, снова напишет: вопрос решится при условиях достаточного финансирования. Денег в бюджете всегда не хватает. Кто подумает о многодетной маме, которая 2 часа добирается с работы? Жители Подмосковья быстрее в столицу добираются. Кто подумает о восьмидесятилетнем Николае Алексеевиче, который не может доехать до города из Изобильного за лекарствами? Таких людей на селе и в отдаленных микрорайонах округа тысячи. Они не ездят на автобусе, потому что не верят администрации и в стабильность - автобус может не придти, а сосед на работу поедет. Депутаты не отстаивают даже личные интересы, как они решат проблемы избирателей?



Самые интересные статьи Новости Соль-Илецка в Telegram – быстро, бесплатно
Текст: Иван ТРИФОНОВ, фото: архив
Поделиться  
Распечатать
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с Правилами комментирования портала
Сервис комментирования материалов сайта saltday.ru не является частью сайта saltday.ru, а предоставлен сервисом cackle.me. При размещении комментария редакция сайта в целях Вашей безопасности просит не размещать персональные данные, а при их размещении ознакомиться с политикой конфиденциальности сервиса cackle.me, поскольку обработка персональных данных осуществляется сервисом cackle.me самостоятельно. *
Выделите орфографическую ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии для сайта Cackle


ОСАГО 16.10.2023

№ 45361

Последние комментарии

Соц. сети