Компания «Руссоль», занимающаяся добычей соли на территории Соль-Илецкого округа, предложила рассмотреть вопрос передачи станции «Илецк-1» под контроль российской железной дороги, об этом сообщает ИА Rugnum. Станция находится в городе Соль-Илецке, но является частью железной дороги Казахстана. Поставку вагонов и полувагонов для нужд добытчика соли осуществляет компания «Казахстан темир жолы» (КТЖ). «Руссоль» полагает, что необходимо пересмотреть вопрос, кто контролирует работу на станции «Илецк-1».
Рудник уже несколько месяцев испытывает трудности с поставками соли железнодорожным транспортом. 20 сентября в администрации железной дороги Казахстана сообщили, что будет введен временный запрет на подачу порожних полувагонов с 24 по 30 сентября. Запрет был введен из-за скопления собственных и арендованных полувагонов. В случае нормализации ситуации в администрации железной дороги Казахстана пообещали снять ограничение.
Директор рудника обратился к президенту с просьбой посодействовать в решении данного вопроса. Компания поставляет около 42% всей пищевой соли потребителям страны и около 40% технической, кроме того, 20% соли идет в Беларусь и около 15% - в Казахстан. Проблемы с транспортировкой груза грозили полной остановкой производства на территории Соль-Илецка.
После обращения администрации компании к руководству страны, запрет был снят и диалог с казахстанской железной дорогой налажен. В компании же сообщают, что снятия запрета недостаточно для решения проблем с подачей полувагонов. Оптимальным решением там считают передачу станции «Илецк-1» в управление ОАО «РЖД».
-Вопрос стоит остро. Одного снятия запрета мало. По нашему мнению, и мнению министерств и ведомств Российской Федерации оптимальным решением для возникшей проблемы является передача станции «Илецк-1» в управление ОА «РЖД». Это поможет снять все вопросы по обеспечению вагонами, соблюдению графика вывоза и гарантированным поставкам нашей продукции, — прокомментировали ситуацию ИА REGNUM в ООО «Руссоль».
В Соль-Илецке из-за отсутствия диалога с казахстанскими железными дорогами не решается вопрос с переездами. В вечернее время в пробках встает улица Цвиллинга из-за того, что в самый час-пик здесь происходит отгрузка вагонов. В летний период пробки формируются на трассе, так как единственный переезд, по которому можно проехать в город, иногда закрыт почти на час. Возможно, переход железной дороги под контроль РЖД помог бы навести порядок в этом направлении.