Где банкомат? Нет банкомата
Жители части микрорайонов и сельских поселений Соль-Илецкого городского округа столкнулись с несовременной проблемой - отсутствием возможности снять наличные средства.
- Банкомата у нас в микрорайоне нет, и не было. Чтобы оплатить квитанции или снять наличные, необходимо ехать в Соль-Илецк, либо в Шахтный. Продукты купить за безналичный расчет в двух магазинах мы можем, на этом все. Больше двух лет назад на общем собрании перед нами выступал представитель банка, который обещал, что в нашем микрорайоне банкомат будет установлен. Однако до сих пор мы брошены, - рассказала Наталья, жительница микрорайона Мирный.
В селе Буранное такая же ситуация.
- Банкомата нет, есть отделение банка, которое работает в определенные дни. И то там снять наличные с карты не получится, только оплатить квитанции или снять деньги со сберкнижки. Проблематично оплатить и детский садик. А еще когда наличных нет, а нужно в город добраться, бывает приходиться занимать на проезд. Вроде есть у тебя деньги, а вроде нет. Не во всех магазинах можно расплатиться картой. В общем, отсутствие банкомата для нас проблема, - поделилась Зинаида, жительница села Буранное.
Проблема не только в глубинках
Подобные ситуации наблюдаются в Григорьевке, Казанке, Возрождении и других селах округа. Но проблема, как ни странно, актуальна и для Соль-Илецка. В некоторых микрорайонах демонтированы действующие банкоматы. Например, на ТК «Рубин», который был удобен для жителей ближайших домов, а также проживающих в районе парка «Горняк» и на Пчельнике. Сняли банкомат и на магазине «24 часа», которым пользовались жители «Зеленого клина» и «Машзавода».
- Я живу на улице Гонтаренко. Всякое бывает, иногда даже на газель собрать наличных не могу, а на карте деньги есть. Приходится вызывать такси, в центр ехать, просить такси подождать и потом расплачиваться, естественно, за поездку и время ожидания. Хотелось бы, чтобы в наш район вернули банкомат, а то когда карты вводили, обещали все удобства. А если сразу снимать деньги, то не понятно, почему я должна платить за годовое обслуживание карты, - возмутилась сольилечанка Евгения.
Вопросы возникают не только по наличию банкоматов, но и их исправности. Так на некоторых устройствах, даже установленных в фойе банка, происходит технический сбой.
- Я положил деньги на карту, но в момент, когда нужно было выбрать позицию «зачислить деньги на карту» сенсор перестал реагировать. После банкомат и вовсе вернул карту, внесенные деньги «повисли». Время было не рабочее, консультантов не было. Позвонил в техподдержку, там они «вручную» зачислили деньги на счет, - рассказал Олег.
На ситуацию с отсутствием наличности оперативно отреагировал рынок услуг. Так в Соль-Илецке появилось такси с безналичным расчетом.
- Услуга оплаты поездки по безналу пользуется популярностью, уже треть клиентов расплачивается безналичным расчетом. Это удобно и без комиссии. В минуту клиент с помощью онлайн-банкинга переводит плату за поездку. Перевозить с собой аппарат для списания средств с карты нет смысла - тогда беспроцентная оплата будет только для клиентов определенного банка. А так клиенты и других банков оплачивают проезд без каких-либо удержаний со стороны банков. Да и смысла в этом нет, я считаю. Почти у всех подключена услуга онлайн-банкинга, - сообщил администратор такси «Емеля» Рашид Ситдиков.
В пресс-службе «Сбербанка» (большинство жителей сел округа держатели карт именно этого банка) сообщили, что в связи возрастающей популярностью удаленных каналов обслуживания, в 2018 году установка дополнительных устройств самообслуживания на территории Оренбургской области не запланирована.
- В настоящее время на территории города Соль-Илецка работает 14 устройств самообслуживания, на территории района - 1 устройство, в посёлке Шахтный. Удобство обслуживания клиентов является для «Сбербанка» приоритетом, и потому банк в постоянном режиме проводит программу по оптимизации сети устройств самообслуживания, при которой устройства перемещаются в те места, которые наиболее удобны для клиентов и отвечают требованиям безопасности. Устройство самообслуживания, ранее находившееся по адресу ул. Цвиллинга, 107 «а», было заменено на новое и установлено в более удобном для клиентов месте – по переулку Хлебный, 1 в ТЦ «Строительный бум», - сообщили в пресс-службе Оренбургского отделения ПАО «Сбербанк».
Нерациональные вложения
Представители других банков, представленных на соль-илецком рынке, как один говорят о нерентабельности вложений. В сельских поселениях мало бюджетников и других зарплатников. Пенсионерам деньги перечисляют на карты как раз "Сбербанка". Установить банкомат, значит, добавить статью расходов на покупку самого аппарата, на его техническое обслуживание, на инкассацию и т.д. Из-за малочисленности сельских жителей, банки на такие затраты не пойдут.
Выходит, жителям округа, как минимум в этом году, увеличения количества банкоматов ждать не следует. Модернизация управления электронными деньгами продолжается, использование банкоматов уже не современно и впереди время онлайн-банкинга. Вот только, как ввести в «онлайн» пенсионеров и зачем тогда работает «Гознак», пока непонятно.